Воспитанники Красноярской детской железной дороги представили на XIII Краевом слете юных техников инновационную действующую модель высокоскоростного комбинированного магнитоплана.
Магнитоплан «Скат» – поезд на магнитной подушке, движимого силой электромагнитного поля. Он отличается от традиционных наземных транспортных средств тем, что не имеет непосредственного контакта с рельсовым путем. При этом, по замыслу юных конструкторов, комбинированный магнитоплан может двигаться не только над рельсами, но и в особой вакуумной трубе. Скорость такого магнитоплана сравнима со скоростью самолета.
Юные железнодорожники выступили в номинации «Техника будущего» и заняли призовое третье место. Всего в слете принимали участие около 150 школьников.
Жюри оценило не только точность конструирования, но и высокий уровень знаний современных транспортных технологий юными железнодорожниками.
Необходимую теоретическую подготовку школьники, работающие летом на детской железной дороге, получают в течение учебного года, с сентября по май, - на специальных занятиях в Красноярском институте железнодорожного транспорта. Техническое моделирование является неотъемлемой частью таких занятий.
«Наша модель магнитоплана символизирует развитие транспорта в целом, - рассказал юный железнодорожник Роман Овчинников. - Ведь здесь исключается трение за счет магнитной подвески, из-за которого и происходят основные потери скорости, а также аэродинамическое сопротивление, которое тоже может устраниться при движении поезда в вакуумной трубе (трубопроводе). Это дает большие перспективы в межконтинентальном сообщении. Наш магнитоплан может двигаться и по железнодорожным путям, ведь он комбинированный. Это позволяет производить посадку и высадку пассажиров на действующих вокзалах, исключая строительство новых».
Планируется, что модель магнитоплана красноярские юные железнодорожники представят на Всероссийской выставке научно-технического творчества (ВДНХ) в Москве, а также на краевой выставке технических идей и разработок «Сибирский техносалон» в марте 2015 года.
comments powered by HyperComments