Пресс-служба главного управления образования Красноярска сообщает, что традиционная система оценивания не стимулирует учеников к обучению и не демонстрирует реальный уровень знаний ребёнка.
Возможность получить отрицательную отметку заставляет школьников испытывать страх и формирует у них негативное отношение к учёбе.
После каждого урока, учителя лицея №9 вместо обычных оценок теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, возникающих проблемах и прогрессе каждого из учеников и дают ему персональное задание. Эти замечания могут просматривать только родители и сам ребёнок, что исключает элемент соревнования. На данный момент, подобная система оценки уже введена во всей школе — с 1 по 11 класс.
Под контролем педагогов, в чьи возможности входит корректирование образовательной программы, по итогам каждой четверти школьник получает оценку по предметам по пятибалльной системе оценивания на основе аттестации. В ходе обсуждения четвертных итогов, школьникам предлагается самостоятельно оценить себя и выдвинуть задачи на следующую четверть.
На основе опыта лицея №9, подобную систему готовятся ввести ещё в 15 красноярских школах. По словам руководителя управления образования Татьяны Ситдиковой, оценка индивидуального прогресса каждого ребёнка влияет на повышение интереса к учёбе. При такой системе, каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории.