Острее всего проблема стоит в сельских школах.
О ситуации с педагогическим кадрами рассказала на ежегодном августовском педсовете, который проходил в Красноярске 23 и 24 августа, министр образования Красноярского края Светлана Маковская.
По ее словам, в регионе в настоящее время работает 23 тысячи учителей. И несмотря на то, что за последние четыре года их число увеличилось более чем на 1,5 тысячи человек, специалистов по-прежнему не хватает. Особенно это касается молодых педагогов. И если в городских школах вакансии открыты и ждут работников, то в сельской местности за последние полгода число вакансий значительно сократилось.
Для решения этой и других проблем министерство образования Красноярского края по поручению губернатора Виктора Толоконского занялось разработкой концепции развития образования, которая бы позволила управлять системой так, чтобы результаты устраивали всех – образовательные учреждения, родителей, органы власти.
Одна из наиболее глобальных задач новой концепции – повышение квалификации педагогов. И важную роль здесь играют профстандарты. Однако чтобы эффективно их использовать, систему аттестации педагогов нужно перестроить. Работа в этом направлении активно ведется.
В частности, уже введены новые региональные требования для учителей начальных классов и воспитателей детских садов. Вот только результаты пока неутешительные – из 1210 педагогов, проходивших аттестацию в феврале–апреле 2016 года, 119 (около 10 %) аттестованы не были.
«Основная проблема заключается в том, что неаттестованные педагоги описывают собственную профессиональную деятельность, не связывая ее с образовательными результатами учащихся, а воспитатели демонстрируют непонимание необходимости формирования развивающей образовательной среды для воспитанников», - прокомментировала ситуацию Светлана Маковская.
Тем не менее, в министерстве образования надеются эту проблему решить – прежде всего, за счет программ профессионального развития, а также интеграции ресурсов образовательных организаций разных уровней и предприятий. И тогда в будущем Красноярский край будет обеспечен высококвалифицированными педагогическими работниками в полной мере.