Учебные заведения стали победителями федерального конкурса инновационной деятельности по отработке новых технологий в сфере образования.
Как сообщили в администрации города, теперь красноярские гимназии № 1 и № 13 получат по миллиону рублей на повышение квалификации педагогов, а также внедрение новых методик и технологий преподавания.
Всего в конкурсе на получение федеральных грантов участвовали 50 школ со всей страны. Красноярская гимназия № 1 «Универс», ставшая победителем в номинации «Внутришкольная система оценки качества», представила на суд жюри проект школьной системы оценки качества образования. По мнению авторов проекта, результаты образования нужно оценивать не с точки зрения общешкольных показателей, а на основе индивидуальных достижений каждого ученика. Новые знания школьник должен накапливать не как простую, априори истинную данность – он должен уметь узнавать новое самостоятельно. Нужно, чтобы школьник быть заинтересован в учебном процессе, считают в гимназии. Поэтому акцент необходимо делать не на накопление информации, а на личностное развитие.
Не менее интересный проект на конкурс представила и гимназия № 13, которая стала победителем в номинации «Разработка новых элементов содержания образования и систем воспитания в начальной школе». Представители учреждения презентовали проект внедрения в начальных классах новых педагогических технологий на примере предмета «Окружающий мир». По их мнению, маленькие школьники будут лучше усваивать предмет, если будут не только слушать, но и проверять услышанное на практике. Так, если, например, на уроке дети изучают какое-либо растение, то им предлагают «напечатать» его на 3D-принтере или сделать объемную робототехническую модель.
Руководитель главного управления образования, комментируя разработки красноярских педагогов, отметил, что подобные технологии и методики помогут повысить профессиональный уровень учреждений.
«Одним из ведущих видов деятельности для наших учреждений должна стать проектная работа, направленная на улучшение качества образования. Внимательное отношение к потребностям детей, заинтересованность в совершенствовании программы обучения, поиск новых интересных методик и технологий – все это, в конечном итоге, поможет каждой отдельной школе не только повысить свой профессиональный уровень, но и получить дополнительные средства на реализацию проектов, приобретение нового оборудования и многое другое. Кроме того, опыт учреждений смогут перенять и другие школы города», - сказал Алексей Лапков.