В Красноярском театре оперы и балета готовится к выходу новая постановка – опера «La Traviata» Дж. Верди – жемчужина итальянской романтической оперы, одно из популярнейших произведений мирового оперного репертуара.
Премьерные показы состоятся 8, 9 и 10 июня.
Оригинальную трактовку «La Traviata» представит уже известный красноярскому зрителю тандем – режиссер-постановщик Надежда Столбова и музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников (Москва).
Это спектакль о преображении, которое происходит с человеком, встретившим любовь. В нем есть и реальная история, и миф, и высшая правда. Главная героиня произведения – куртизанка. Поразительный сюжетный парадокс, ведь куртизанка – женщина, которая никого не любит. Она дарит мужчине только иллюзию любви. И когда она сталкивается с настоящим чувством, ей никто не верит. Она любит искренно и бескорыстно, но встречает сопротивление и осуждение. Куртизанка не имеет права любить, ее любовь ничего не стоит.
«Мы не собираемся делать историческую «Травиату», но очень хочется взять из оригинального произведения его атмосферу, понять и передать чувства, которые испытывают его герои, – рассказывает Надежда Столбова. – Мы не используем внешних атрибутов современности, нам хочется показать историю, которая актуальна во все времена».
Отличительная особенность нового спектакля еще и в том, что главная героиня в нем будет разных возрастов – и это осознанный выбор постановщиков. По сути, в зависимости от состава исполнителей зритель сможет посмотреть не один спектакль, а несколько, где некоторые смысловые акценты будут отличаться весьма существенно.
«С юной Виолеттой все понятно, – говорит режиссер-постановщик. – Но история с Виолеттой более зрелого возраста доводит эту тему до максимума, повышает ее градус не на сто, а на двести процентов. Потому что для такой Виолетты встреча с Альфредом – последний шанс полюбить и быть любимой».
Сюжет оперы будет разворачиваться в комнате полуразрушенного особняка. Художник-постановщик Вера Мартынова, лауреат премии «Золотая маска» (2010) в номинации «Лучший театральный художник», главный художник «Гоголь-центра», придумала пространство, которое не имеет исторической определенности, но создает атмосферу заброшенности, забытости и покинутости.
«Внешняя запущенность некогда красивого пространства – отражение внутренней жизни главной героини. В ней есть два качества. Жажда жизни, жажда красоты и, с другой стороны, искреннее женское желание любить, – рассказывает Надежда Столбова».
Чтобы вдохновить артистов и помочь им проникнуться духом будущего спектакля, режиссер-постановщик Надежда Столбова отыскала старинное здание в Красноярске – прежде явно очень красивое, со стершейся позолотой, но сегодня весьма запущенное. Провела там фотосессию и даже попыталась немного прорепетировать в этой обстановке.