Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:24, 30.05.2011

Частные клиники выведут ДМС на новый уровень.

Интервью Виктора Парилова, главного врача Центра эстетической медицины "Реновацио", журналу "Деловой квартал".

Страхование здоровья сегодня становится все популярнее. Объясняется это разными причинами: и растущей социальной ответственностью бизнеса, который приобретает для своих сотрудников программы ДМС, и не всегда удовлетворительным состоянием государственной системы здравоохранения. Однако рынок добровольного медицинского страхования еще далек от насыщения. Серьезно ДМС занимаются только федеральные страховые компании, а приобретает программы для своих сотрудников, в основном, крупный бизнес.

О том, как привлечь к сотрудничеству по программам Добровольного Медицинского Страхования малый и средний бизнес, а также о том, от чего зависит развитие этого сегмента, расскажет главный врач стоматологической клиники «ВОКА» и Центра эстетической медицины «Реновацио», профессор стоматологии Виктор Парилов.

Виктор Васильевич, сегодня добровольное медицинское страхование тема популярная и в то же время спорная. Лично у Вас большой опыт работы со страховыми компаниями в области ДМС?

- Можно сказать, что да. Сотрудничество по программам ДМС мы начали еще до официального открытия клиники «ВОКА» в 1996 г.

То есть 15 лет назад у страховых компаний уже был интерес к стоматологии?

- Развитие частной медицины во многом обусловлено печальным состоянием медицины государственной. «Первой ласточкой» в этом плане была именно стоматология. На сегодняшний день частные стоматологии предоставляют больше качественных услуг, чем государственные: это касается и диагностики, и методов лечения, и материалов. Муниципальные поликлиники таким «ассортиментом», к сожалению, похвастать не могут. Так Центр «Реновацио», например, недавно приобрел стоматологический компьютерный 3D-томограф. Это очень дорогостоящее, но в то же время необходимое и эффективное оборудование. Их всего три в Красноярске, и все в частных клиниках. Поэтому страховые компании активно отправляют своих клиентов в «частные» руки.

Разве в медицинских учреждениях, предоставляющих общие поликлинические услуги, ситуация другая?

- К сожалению, да. Медицина – очень дорогостоящая отрасль. Большинство частных клиник предоставляют ограниченный набор услуг: консультативный прием узких специалистов, минимальное оборудование для диагностики и лечения. Успеть за современными технологиями многие попросту не могут финансово. А представьте, что пациенту нужно, например, МРТ или хирургическое вмешательство? Страховая компания будет вынуждена направить его в государственное медицинское учреждение, если частные клиники таких услуг не предоставляют.

А готов ли будет человек, заплативший за страховку, обращаться еще и в муниципальное учреждение здравоохранения?

- В этом и проблема! Многие пациенты и руководители бизнеса задают вопрос: «Зачем мне приобретать полис ДМС, если я все равно пойду в государственную поликлинику, и буду там стоять в очереди? Лучше я отдам эти деньги в кассу частной клиники тогда, когда действительно будет необходимость». Поэтому для частного медицинского бизнеса так важно развиваться. Многопрофильным клиникам в этом плане проще привлечь клиента. Так Центр «Реновацио» предоставляет услуги и стоматологии, и поликлиники. При чем в последнее время мы активно развиваем именно отделение общей медицины: внедряем новые направления, например, офтальмологию, приобретаем новое диагностическое и лечебное оборудование, приглашаем к сотрудничеству известных в Красноярске специалистов.

Поясните, в чем преимущество многопрофильного медицинского центра для страховой компании и, конечно, для пациента?

- Это спектр оказываемых услуг. Так в медицинском центре «Реновацио» пациент может пройти не только амбулаторное лечение, но и хирургическое. Таким образом, диагностика, лечение и реабилитация проходят в одном месте. Помимо этого стоит отметить развитую инфраструктуру, наличие автоматизированных информационных систем, которые позволяют быстро обрабатывать информацию о каждом пациенте и соблюдать конфиденциальность, прогнозируемость ценовой политики, дополнительные услуги, которые обычно не входят в программу страхования (пластическая хирургия, косметология, салон красоты, например), а также высокий уровень сервиса.

Так ли важен сервис при лечении? Может качественная медицинская помощь важнее?

- Конечно, в первую очередь важно качество. Но любая болезнь и необходимость обратиться к врачу – это стресс. Нервное напряжение в результате, например, стояния в очереди может только усугубить состояние человека. В свою очередь обращение пациента в знакомый ему медицинский центр, где его с улыбкой встречают администраторы, где он видит знакомые лица врачей, а сервис и качество обслуживания находятся на высоком уровне, позволит снизить психологический дискомфорт, что, несомненно, повлияет на лечение, сделает его комфортным, возможно, даже ускорит процесс выздоровления.

Можно ли каким-либо образом стимулировать рост рынка в сегменте добровольного медицинского страхования среди предприятий малого и среднего бизнеса?

- Это делать можно и нужно. Необходима плотная работа страховых компаний с частными медицинскими центрами. Мы должны не просто разъяснять руководителям компаний преимущества ДМС: социальная ответственность бизнеса, налоговые льготы, оптимизация расходов, связанная с выплатой больничных и других компенсаций. Нужно сделать компаниям уникальное предложение. А для этого необходимо разрабатывать совместные рекламные и маркетинговые акции. Центр «Реновацио» и клиника «ВОКА» уже начали работу в этом направлении. Мы разработали программы годового обслуживания, по сути это «прикрепление» пациента к медицинскому центру. Они будут интересны физическим лицам, а корпоративным клиентам мы предоставляем специальные условия.

Журнал "Деловой квартал", 30 мая 2011года.

просмотров: 440

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.