В Емельяновском районе на 8-м км автодороги Красноярск – Элита появилась инновационная разметка. Зеленые поперечные шумовибрационные полосы флуоресцентного типа, повышающие уровень альбедо, были нанесены на проезжую часть перед перекрестком с автодороги Еловая – ст. Минино для снижения аварийности на данном участке. “Уровень альбедо – это характеристика отражательной способности поверхности. Из-за того, что разметка на данной […]
В Емельяновском районе на 8-м км автодороги Красноярск – Элита появилась инновационная разметка.
Зеленые поперечные шумовибрационные полосы флуоресцентного типа, повышающие уровень альбедо, были нанесены на проезжую часть перед перекрестком с автодороги Еловая – ст. Минино для снижения аварийности на данном участке.
“Уровень альбедо – это характеристика отражательной способности поверхности. Из-за того, что разметка на данной автодороге нанесена нестандартным для нее зеленым цветом с добавлением флуоресцентного пигмента, уровень ее восприятия водителем в дневное время, особенно в зимний период, будет выше, чем если бы она была нанесена обычным способом”, – пояснил главный инженер КГКУ “КрУДор” Юрий Васильев.
По словам представителя подрядной организации, инновационная разметка работает в тестовом режиме. Ее аналогов в России пока нет. Основная задача нововведения – привлечь внимание водителей к опасным участкам дорог. На первом этапе тестирования отмечено, что такая разметка быстрее привлекает внимание водителей, она более заметна, а значит, способна в большей мере повысить безопасность на дорогах Красноярья.
Напомним, что специалисты управления автомобильных дорог по Красноярскому краю ведут планомерную работу по снижению аварийности на опасных участках. Положительный результат на автодороге Красноярск – Элита был достигнут благодаря комплексу мер, предпринятому специалистами КГКУ “КрУДор”. К таковым относятся установленные дорожные знаки на оранжевом фоне, световозвращатели, явно обозначающие границы проезжей части в ночное время, продольная шумовибрационная разметка и дублирующие дорожные знаки на поверхности автодороги, а также светофорный объект на перекрестке, где чаще всего водителями не соблюдалась очередность проезда.