Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:29, 24.05.2023

«Открытие Авто»: в апреле на покупку новых автомобилей жители РФ потратили более 200 млрд рублей

Это в 2, 6 раза больше, чем годом ранее

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам апреля 2023 года. Согласно результатам исследования, во второй месяц весны россияне потратили на покупку новых машин 202, 2 млрд рублей. Это на 9, 3% больше, чем в марте (184, 9 млрд рублей), и в 2, 6 раза превосходит результат апреля 2022 года (78, 9 млрд рублей). Всего же за апрель было реализовано 75, 6 тыс. новых легковых автомобилей — на 8, 2% больше, чем в марте (69, 9 тыс. шт.), и в 2, 7 раза больше, чем в апреле 2022-го (28 тыс. шт.).

Доля премиум-сегмента за год снизилась почти вдвое

На премиальные автомобили россияне потратили больше, чем год назад, но их доля упала. В апреле жители нашей страны купили почти 3 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки), потратив на них 32, 9 млрд рублей. Несмотря на то, что это на 41, 8% больше, чем в апреле 2022 г., доля премиум-сегмента в структуре затрат снизилась примерно в 2 раза: если год назад он составляла 29, 4%, то теперь — 16, 3%. Соответственно, доля машин массового сегмента выросла — с 70, 6% до 83, 7%. Объем их реализации в апреле составил 72, 7 тыс. единиц, а потраченные средства — 169, 3 млрд рублей (в 3 раза больше, чем годом ранее).

Сильнее всех прибавили «китайцы»

Доля китайских брендов в структуре финансовой емкости рынка приблизилась к 50%. Так, в апреле 2023 г. было продано 33, 2 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 98, 8 млрд рублей, тогда как в прошлогоднем апреле — 3, 5 тысячи автомобилей на сумму 10 млрд рублей. В апреле доля трат россиян на китайские авто составила 48, 9% или в 4 раза больше по сравнению с апрелем 2022 года (12, 7%). За год именно затраты на покупку «китайцев» выросли сильнее всего — практически в 10 раз.

Объемы потраченных денег увеличились и по другим участникам рынка, но в меньшей степени. Например, покупка машин европейских марок в апреле обошлась в 31, 6 млрд рублей (+8% к уровню прошлогоднего апреля), отечественных — в 24, 8 млрд рублей (рост в 3, 2 раза), корейских — в 21, 2 млрд рублей (+30, 2%), японских — в 20, 1 млрд рублей (+36, 7%), американских — в 5, 7 млрд рублей (рост в 7, 2 раза).

При этом по объемам реализации тоже лидируют «китайцы», за которыми следуют российские бренды (26, 7 тыс. шт.). Продажи остальных марок оказались заметно меньше: «корейцы» — 6, 3 тыс. шт.; «японцы» — 4, 3 тыс. шт.; «европейцы» — 4, 1 тыс. шт.; «американцы» — 1 тыс. шт.

Лишь пятая часть денег не ушла на кроссоверы и внедорожники

Почти 80% потраченных средств пришлось на сегмент SUV, а чуть более 20% — на все остальные. В апреле было продано 49, 6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что в деньгах составило 160, 1 млрд рублей. Как следствие, на долю сегмента SUV пришлось 65, 6% всего объема реализации и 79, 2% финансовой емкости (в апреле 2022 — 52, 9% и 65, 4% соответственно).

Таким образом, все остальные сегменты заняли только пятую часть (20, 8%) в структуре финансовой емкости, в том числе 9% — автомобили В-класса (18, 2 млрд рублей). Также стоит отметить, что затраты выросли практически по всем сегментам, причем сильнее всего у пикапов (в 3, 8 раза к апрелю 2022-го) и SUV (в 3, 1 раза). А снизились они только у купе/кабриолетов (-2, 2%) и LAV (-76%).

«Впечатляющая динамика апреля 2023 г. объясняется прежде всего низкой сравнительной базой прошлого периода. Если вспомнить апрель 2022 года, то продажи новых автомобилей упали практически до минимума — вследствие целого ряда факторов. Этому способствовали и объявленный многими иностранными производителями уход из России, и резкий рост цен на машины, и падение покупательской активности, и полная неуверенность в будущем. Как итог, было продано меньше автомобилей и потрачено меньше денег. Сейчас же мы наблюдаем обратную картину, причем показатели апреля также лучше мартовских»,  — объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

«Сравнивая результаты апреля в годовой динамике, отчетливо видна трансформация российского рынка и его финансовой емкости. Если в апреле прошлого года „китайцы“ были ближе к аутсайдерам, то теперь это одни из лидеров рынка. Сказывается и фактор средневзвешенной цены, которая у китайских марок намного выше. Как видим, их доля в структуре затрат за год выросла почти вчетверо и уже приближается к 50%. Соответственно, у других зарубежных брендов, особенно европейских, японских и корейских, она упала как минимум вдвое, и находится на уровне 10 — 15%»,  — отметила руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие»") Марина Дембицкая.

* Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Источник: Банк "Открытие"
просмотров: 45

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.