О шоу–бизнесе по–краснодарски рассказывает организатор концертов иногородних артистов, владелец торговой марки Savicheff art production, индивидуальный предприниматель Ростислав Савичев. DP. RU: Карьеру шоумена Вы начинали администратором в Краевом театре кукол, а затем в Краснодарской филармонии. Ростислав Савичев: Да, тогда мне еще 30–ти не было. В 1989 г. уехал в Москву...
О шоу–бизнесе по–краснодарски рассказывает организатор концертов иногородних артистов, владелец торговой марки Savicheff art production, индивидуальный предприниматель Ростислав Савичев.
DP.RU: Карьеру шоумена Вы начинали администратором в Краевом театре кукол, а затем в Краснодарской филармонии.
Ростислав Савичев: Да, тогда мне еще 30–ти не было. В 1989 г. уехал в Москву и стал продюсером Марины Журавлевой. Эта певица в те годы собирала стадионы. Потом она улетела в Америку, а я стал работать с группой "Фристайл": с 1991 по 1994 г. Около года группа выступала в составе "Театра Аллы Пугачевой" (сейчас такого уже нет), 2 года гастролировала в Германии. Сейчас продюсированием не занимаюсь. Делаю концерты в Краснодаре, Ростове, городах Северного Кавказа, Самаре, Воронеже.
DP.RU: Одна программа одинаково "собирает" в разных городах?
Р.С.: Если артист интересен публике, то он во всех городах собирает одинаково. Хотя у краснодарского зрителя есть свои слабости. Например, очень любят ледовые представления. В городе нет ледового дворца, и такие шоу здесь экзотика.
DP.RU: Как выбираете, кого привозить?
Р.С.: Нужны интуиция, опыт, важно учитывать момент. Вот сейчас мы оформляем контракт с продюсерами "Райского шоу из Поднебесной" это китайское эстрадно–цирковое и спортивное представление. В Краснодаре пройдет 26–30 декабря, то есть под Новый год. И потом, 2007 г. Год Китая в России, а в 2008–м в Пекине будет Олимпиада. Есть интерес к китайскому спорту. Я организую целый маршрут для этого шоу: Волгоград, Ростов, Ставрополь, Ессентуки. Из ближайших проектов: 6–7 ноября в "Олимпе" покажем спортивное шоу Алексея Немова. Привозим его уже второй раз.
Дима Билан не мой формат, это для девочек. Сейчас мне интересны большие, "крутые" мероприятия. Важно, чтобы событие собирало приличную публику, считалось престижным, а проводить престижные мероприятия значит иметь дело с элитой города.
DP.RU: С артистами сложно работать?
Р.С.: У любого артиста есть бытовой и технический райдеры. Сложный райдер по звуку и свету мы выполняли для немецких музыкантов Gregorian. С их стороны это были не "понты", коллектив из 10–ти человек поет вживую. А наши артисты, из СНГ, очень капризны в бытовом плане. Этакие, знаете, нувориши. Напишут: "питание в лучших ресторанах". Для звезды это понятно. Но требуют-то для всех гитаристов–барабанщиков, которые в Москве едят "Доширак" и которые на концертах только изображают, что играют, а звучит фонограмма.
DP.RU: А кто из "наших" не капризен?
Р.С.: Как шоумену мне нравится работать с Борисом Моисеевым: человек простой в общении и профессионал. Но в прошлом году его концерт был запрещен в Краснодаре "ввиду того, что у него неправильная ориентация". Удивительно, что месяц назад на Международном экономическом форуме в Сочи выступал Элтон Джон, и его никто не запретил.
Получается, это уже политика? Как можно запрещать артисту выступать? И если уж говорить об ориентации, то 70% российской эстрады с нетрадиционной ориентацией.
DP.RU: Сколько в городе промоутеров?
Р.С.: Не знаю. Дружбы в шоу–бизнесе нет. Мне не интересно, кто сколько потратил и заработал. За последние годы я нашел свое направление: организация масштабных проектов. Знаю, что в Краснодаре работают и москвичи, и питерцы.
DP.RU: Предположим, я хочу стать организатором концертов. Как войти на этот рынок?
Р.С.: Чтобы стать "своим" в шоу–бизнесе, надо вкладывать деньги в имя. К примеру, я хочу арендовать Covent Garden в Лондоне. А там будет сидеть такой хлопец из Одессы, исполнительный директор, и он скажет: "Без проблем платите полмиллиона долларов".
А приедет организатор с репутацией и попросит: "Лева, мне нужен Covent Garden". И Лева ему: "Ну, конечно, для тебя $100 тыс.". Чтобы войти в бизнес и знать о нем, надо лопатой поработать. Чтобы получить Covent Garden за те деньги, которые он реально стоит, надо его снять сначала за полмиллиона.
DP.RU: Шоу–бизнес это выгодно?
Р.С.: Шоу–бизнес, как торговля оружием или наркотиками, это быстрые деньги. Только оружие и наркотики преступный, теневой бизнес, а тут все законно. И в любом "быстром" бизнесе велик риск. Угадал заработал, не угадал "попал". Несколько лет назад я впервые увидел "Тату" и подумал: вот эти соберут. Подписал с ними контракт, арендовал наш цирк и продал… 50 билетов. А через полгода, когда они стали известны благодаря скандалам, другой человек (даже не знаю кто) привез "Тату" в краснодарский цирк и продал все билеты за 3 дня.
DP.RU: Значит, не шоу–бизнес влияет на общество, а общество выбирает, на что ему ходить?
Р.С.: Да, шоу–бизнес зеркало общества. Нужен артист покупают билеты. Не нужен не покупают. Хоть весь город заклей рекламой, по телевизору с утра до вечера показывай, а люди не пойдут: им этот артист не интересен. Когда "Тату" были пушистые и красивые, на них не пошли. А подбросили грязи появилась популярность. Но это было 5 лет назад. Сейчас другие кумиры.
DP.RU: И что видно в "зеркале общества" сегодня?
Р.С.: Появляется понятие, что классика это "круто". В этом году приезжал Большой театр и собрал полный зал. Я сейчас веду переговоры с Эдвардом Радзинским. Его проект это моноспектакль: автор читает "Историю государства Российского", а на экран проецируется видеосопровождение. Думаю, скоро подрастет поколение детей, получивших образование в Европе, в столичных вузах. Многие вернутся домой. Дешевкой они интересоваться не станут. Кассу, как и в Лондоне, будет делать классика.
Анна Червякова
dp.ru