Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:35, 02.09.2015

Кто с иронией, а кто с агрессией. Южные кандидаты в губернаторы вышли на предвыборную прямую

Менее чем через две недели в Ростовской области и Краснодарском крае пройдут выборы губернаторов. Донские и кубанские эксперты «ФедералПресс.Юг» дали свою оценку технологичности текущих кампаний, а также привели удачные и неудачные примеры предвыборной агитации кандидатов. О политтехнологических находках, серьезных и не очень, о разнице форматов кампаний двух регионов и о тонкостях воздействия на избирателя – в материале экспертного канала.

Менее чем через две недели в Ростовской области и Краснодарском крае пройдут выборы губернаторов. Донские и кубанские эксперты «ФедералПресс.Юг» дали свою оценку технологичности текущих кампаний, а также привели удачные и неудачные примеры предвыборной агитации кандидатов. О политтехнологических находках, серьезных и не очень, о разнице форматов кампаний двух регионов и о тонкостях воздействия на избирателя – в материале экспертного канала.Главные отличияТекущие предвыборные кампании в Краснодарском крае и Ростовской области проходят на фоне отсутствия выдающихся скандалов и без ярких инфоповодов, отмечают собеседники экспертного канала. Так, например, по наблюдениям краснодарского политтехнолога Евгения Машкарина, кампания в крае проходит в «рабочем режиме» и «без выборного ажиотажа». «Большей частью она ограничивается месседжами через СМИ – каждый репортаж о работе врио сейчас, по сути, и есть агитация кандидата», – констатирует собеседник экспертного канала.При этом эксперты напоминают, что предвыборные кампании основных кандидатов на должность глав Ростовской области и Краснодарского края разительно отличаются друг от друга. «Обе кампании преследуют различные цели, – подчеркивает в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс.Юг» ростовский политконсультант Влад Волков. – Избирательная кампания Голубева – это кампания губернатора, который идет на второй срок, у которого, что называется, впереди множество свершений». То есть, по словам эксперта, модель кампании врио донского главы устроена без критики – самого себя критиковать бессмысленно – кандидат, скорее, подводит итоги и намечает векторы движения на будущее. «А в Краснодарском крае кампания совершенно иная: там существует попытка усиления федерального центра за счет человека из администрации президента, который является для местных более чужим, чем Ткачев. В то же время перед ним не стоит задача истребить ткачевскую команду. Кубанская кампания проходит достаточно мягко», – отмечает Влад Волков. Таким образом, по словам политконсультанта, две разные модели кампаний диктуют технологам два разных подхода – на Дону стабильный, спокойный и ровный губернатор. «А кубанский врио главы должен быть, напротив, немного агрессивным. По этой причине и дизайн кубанской кампании отличается от донской», – заключает Волков.

Кампании кандидатов на пост главы региона Кубани и Дона разительно отличаются: в то время как Голубев предстает перед своими избирателями в образе стабильного губернатора, Кондратьев, напротив, проявляет себя немного агрессивно

Традиционный формат на ДонуПо наблюдениям донских экспертов, кроме врио губернатора региона, а также еще двоих кандидатов – от СР и КПРФ, заметную предвыборную кампанию больше никто не ведет. Как отметил в своем комментарии для «ФедералПресс.Юг» донской политтехнолог Сергей Смирнов, нынешние выборы губернатора Ростовской области проходят в традиционном для их участников формате. «Михаил Емельянов (кандидат от «Справедливой России») выстроил свою агитационную кампанию хоть и грамотно, но в традиционном рекламном стиле: телевизионные ролики и сюжеты, билборды, плакаты на информационных стендах, предвыборные газеты по почтовым ящикам, – рассказывает эксперт. – В традиционном для коммунистов протестном стиле идет и кампания Николая Коломейцева (КПРФ): митинги, пикеты, громкие лозунги и популистские обещания. У кандидата от ЛДПР Ивана Новикова единственным ярким моментом предвыборной кампании был недавний визит Владимира Жириновского. Про предвыборную кампанию кандидата от Партии пенсионеров России вообще нельзя ничего сказать, ее попросту нет».По мнению Смирнова, единственный кандидат, чьи предвыборные действия и материалы не только технологичны, но и инновационны, это врио губернатора Василий Голубев. «В его кампании активно используются технологии прямого контакта и диалога с избирателями. Например, в рамках создания и обсуждения Стратегии развития Ростовской области до 2030 года», – добавил политтехнолог.Другой собеседник экспертного канала, ростовский политконсультант Влад Волков, также отметил работу пиарщиков врио губернатора. «По моей оценке, у Голубева получилась очень неплохая печатная агитационная продукция, заметная всем в Ростовской области. Она спокойная, выдержанная, и это реальная удача», – прокомментировал политолог в своем интервью.Донской политтехнолог Юрий Гиренко, напротив, считает, что в текущей кампании ничего примечательного нет. «Кампания в Ростовской области с технологической точки зрения идет очень обыкновенно, то есть применяется все то же, что и обычно, – делится своими наблюдениями с читателями «ФедералПресс.Юг» эксперт. – Со стороны врио губернатора идет пиар его работы с подчеркиванием того, что у него программа есть, она уже давно осуществляется и будет продолжаться. Со стороны кандидата от коммунистов идет обычная для КПРФ протестная линия, причем не очень разнообразная. Со стороны кандидата от СР технологизма больше, чем у коммунистов. Но сказать, что есть какие-то технопрорывы, я не могу».По словам Гиренко, кандидат от ЛДПР лишь на днях формально «самовыразился» – плакатами. «Но они абсолютно пустые, сообщают только о том, что есть такой кандидат. Что касается пятого претендента на кресло губернатора, то он вообще никак не проявлялся. Пока нет никаких предпосылок, что что-то неожиданное произойдет, что будут внезапные ходы. Поэтому если так и не случится ничего форсмажорного, то как оно катится сейчас, так и прикатится к выборам», – заключил донской политтехнолог.Влад Волков, считающий исход выборов в Ростовской области предрешенным, предполагает, что второе после Голубева место получит кандидат от СР, один из старейших политиков региона Михаил Емельянов. «К сожалению, мы не дождались от Емельянова в Ростовской области каких-то ярких высказываний или действий, но плакаты, однако, он развесил качественно, – отметил Волков. – Коммунисты в нашем регионе сыграли слабо, ничем особенным они не отметились, а больше у нас и не о ком говорить. Основным оппонентом Голубева была не столько какая-то партия или какой-то конкретный кандидат, сколько сложная экономическая ситуация, дефицит определенных, связанных с финансированием, проектов с муниципалитетом».Власть, которая работаетНа Кубани, по словам экспертов, в этом плане – схожая ситуация. Пока наиболее заметно проявил себя лишь врио главы Кубани – Вениамин Кондратьев. «Мне очень нравится работа райтеров Кондратьева и те тексты, которые он озвучивает, – то, что он говорит – очень ярко и интересно. По сравнению с Ткачевым эти сообщения повеселее смотрятся и читаются», – делится своими впечатлениями с корреспондентом «ФедералПресс.Юг» политконсультант Влад Волков. По словам собеседника, ему как частому гостю Краснодара также было приятно отметить и то, что с мэром кубанской столицы Владимиром Евлановым Кондратьев нашел общий язык. «Это тоже была одна из политтехнологических находок – мне кажется, объединение усилий с Евлановым было правильным и мудрым шагом. В то же время это показывает определенную консервативность», – заключает Волков.Собеседник экспертного канала объясняет достаточно мягкую кампанию Кондратьева тем, что он является губернатором «переходного периода». «Это – технический губернатор, перед которым не стоит задача немедленного кардинального изменения положения дел и кадровой перестановки, освобождения всех кабинетов, но который всем своим видом намекает, что он может и этим заняться, если будет такая команда. Возможно, это и предстоит после выборов», – предполагает донской политконсультант.В то же время не обошлось и без критики в адрес политтехнологов, ведущих кампанию Кондратьева. Многие обратили внимание на многочисленные билборды, установленные на краснодарских улицах и магистралях. На плакатах описаны различные проблемы: «Дороги разбиты?», «Зарплату не платят?» или «В школу не попасть?», а внизу всегда одинаковый ответ с галочкой: «Есть решение! Выбери власть, которая работает». Чуть позже появились щиты с аналогичным дизайном, на которых уже красовались различные цитаты: «Нашим ветеранам мы обязаны всем», «Родители – мой главный пример в жизни» с подписью «Кондратьев» и с той же галочкой, как и на первой серии билбордов. Мнения экспертов насчет плакатов с призывом «Выбрать власть, которая работает» разделились.«Это, как говорится, результат «горя от ума» или (если вспомнить Виктора Черномырдина) – «хотели как лучше, а получили как всегда». Возможно, эти «креативные» лозунги забыли пропустить через фокус-группы. Потому что критиковать деятельность своего предшественника можно только в том случае, когда он был с позором уволен или даже арестован, а не назначен федеральным министром», – уверен политтехнолог Сергей Смирнов.Его краснодарский коллега Евгений Машкарин также считает агитацию не очень верной. «Идея их понятна, – отмечает политтехнолог, – но они применены, мягко говоря, неудачно по двум взаимосвязанным причинам: во-первых, параллельно идут выборы в советы депутатов, а во-вторых, эти баннеры безлики, то есть нет упоминания, кто об этом заявляет». Машкарин в беседе с корреспондентом «ФедералПресс.Юг» также добавил, что такие же баннеры были замечены не только в Краснодаре. «Очевидно, что это часть медийной многоходовочки к выборам губернатора, который идет на «контр-риторике» к предыдущей власти, но в муниципалитетах, которые планируют переизбрать действующую власть на «про-риторике», эти послания ложатся, мягко говоря, неверно», – заключил эксперт.

Мнения политтехнологов насчет нашумевших билбордов разделились

Категорически несогласен со своими коллегами на этот счет кубанский политтехнолог Александр Топалов: «Проблема в том, что размышления в русле «плакаты ругают предыдущую власть» – это домыслы самих политтехнологов. Люди не строят настолько глубоких ассоциаций, больше похожих на рефлексию. Если есть пиарщики, которые всю целевую аудиторию наделяют аналитическим мышлением и более того – считают, что у аудитории всегда есть стимул его задействовать и анализировать чьи-то предвыборные плакаты, – то это хорошо. Потому что среди моря таких горе-пиарщиков нормальным технологам становится проще зарабатывать деньги».С элементами иронииЧто касается пиар-кампаний оппонентов Кондратьева, то, по мнению наблюдателей, наиболее ярко проявляют себя коммунисты.

Агитационный ролик с кандидатом в кубанские губернаторы от КПРФ Николаем Осадчим распространяется в сети интернет с середины августа. «Перемены сами собой не придут, за них нужно бороться», – провозглашает коммунист свой главный лозунг в конце динамичного ролика длиной в одну минуту. Также пресс-служба регионального отделения КПРФ регулярно распространяет информацию о встречах Осадчего с избирателями.Однако по-настоящему пристальное внимание к кубанским коммунистам смог обеспечить депутат ГД от КПРФ Сергей Обухов. В конце августа журналисты поймали политика на фальшивых фото с одной из «дворовых встреч» – часть людей была добавлена с других снимков при помощи фотошопа. Причем работа была выполнена неаккуратно, фальшивка бросалась в глаза. Курьезный случай стремительно был растиражирован множеством региональных и федеральных изданий.

По мнению Обухова, действия с фоторедактором были специально направлены на то, чтобы привлечь внимание СМИ к его встрече с краснодарцамиПосле этого соцсети взорвались различными «фотожабами», которые периодически всплывают до сих пор.

Сам Обухов назвал иллюстрации со встречи «коллажем» и остался доволен произведенным впечатлением. «Итог: 166 статей, 8 позитивных, 5 негативных, остальные – нейтральные. Медиандекс +341,66 пунктов. Аудитория – 7,7 млн человек», – поделился коммунист результатом с читателями своего твиттера.От ЛДПР в выборах главы Кубани участвует координатор регионального отделения Сергей Фисюк. По кубанской столице уже развешены билборды с фотографией кандидата. В середине августа поддержать кубанское отделение ЛДПР приехал лидер партии Владимир Жириновский. Политик не только встретился с краевым активом, но и нашел время, чтобы выслушать проблемы краснодарцев.

Жириновский посетил ТЦ «Галерея» и Сенной рынок, где пообщался с жителями Краснодара

Остальные кандидаты на пост губернатора Кубани проявляют себя осторожнее либо не проявляют совсем. «Объяснением тому может быть состояние политического ландшафта в целом. Кандидат далеко не всегда идет на выборы ради победы. Часто – ради достижения других неочевидных целей. Если штабу кандидата не нужны скандалы – то они и не будут пытаться их спровоцировать. Но не потому, что в штабе работают плохие пиарщики», – заключает в своем комментарии для «ФедералПресс.Юг» кубанский политтехнолог Александр Топалов.

Ключевые слова: Каневская, Краснодар
Источник: ФедералПресс, ИА
просмотров: 156

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.