Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

16:24, 09.04.2024

Госдума разрешила продлевать договоры на размещение наружной рекламы до конца 2034 года

Сергей Алтухов

Госдума во втором и третьем чтении одобрила законопроект, который предусматривает возможность продлить договоры на размещение рекламных конструкций без проведения аукционов. Эта возможность предоставляется, если нет задолженности по арендным платежам, уплачена госпошлина, а доля размещаемой социальной рекламы увеличена до 10%. Пролонгировать договоры на при выполнении этих условий можно будет на срок до 10 лет, но не позже, чем до 31 декабря 2034 года.

Законодательные новеллы прокомментировал один из авторов законопроекта депутат Госдумы Сергей Алтухов. По его словам, наружная реклама – один из самых древних видов рекламы и самый консервативный. Спецификой наружной рекламы являются высокие трудозатраты, дорогостоящий инвентарь, а также ужесточение градостроительных норм, отметил он. По словам Алтухова, негативно на рынке наружной рекламы сказались два года пандемии ковида.

"В 2023 году в качестве временной меры поддержки было принято решение дать возможность продлить договоры аренды рекламных конструкций на год. Это дало возможность только частично восстановиться рынку. Поэтому был разработан данный законопроект, дающий возможность пролонгации договоров с рядом условий. В первую очередь, он направлен на поддержку добросовестных участников рынка, потому что пролонгация возможна только при отсутствии задолженности. Также при продлении договоров аренды в два раза будет увеличиваться объем социальной рекламы, которая размещается на рекламной конструкции. Важно также положение о ежегодной индексации минимум на размер инфляции арендных платежей", - пояснил он.

По словам Алтухова, депутаты положили большой отклик на законопроект от участников рынка, муниципалитетов и регионов. Документ обсуждался с профильными ассоциациями и экспертами, каждую поступающую поправку прорабатывали со всеми заинтересованными сторонами, пояснил он. В итоге авторы законопроекта учли пожелание рынка дать возможность продлить договоры, не только заканчивающие свое действие в 2024 году.

"Считаю, что закон положительно скажется на рынке наружной рекламы, даст возможность инвестировать в новый инвентарь и оборудование, уходить от статичных поверхностей и двигаться в сторону цифровых носителей, а значит, оставаться конкурентоспособными с другими рекламными каналами", - подчеркнул Алтухов.

Источник: Югополис
просмотров: 57

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.