Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

12:33, 12.10.2023

Евгений Шварц: «Актеры приходят на съемочную площадку не ради веселья»

Расскажите о своих актерских приемах, которые используете на площадке. Что помогает настроиться на нужную эмоцию?

Все-таки наш инструмент — это тело. И чем оно «натренированнее», тем легче тебе будет на площадке. Чем больше в прошлом ты трудился, тем проще будет входить в рабочее состояние, ведь ты уже знаешь, какой тумблер за каким включать. Сомневаюсь, что опытный плотник, взявший в руки долото, будет его крутить и долго настраиваться перед обработкой дерева. То же самое и у нас, актеров. Конечно, есть и сложные сцены, которые требуют большого эмоционального включения, но это все дело практики.

В силу типажа я очень часто попадаю на исторические проекты, и я понял одну истину. Не ты отвечаешь за достоверность когда-то существующего человека, а сценарий. Да, тебе как актеру нужно его наполнить, «задышать» им, но вектор трактует сценарий и режиссер. Например, как было с Феликсом Юсуповым. Задачи показать того самого князя не было. Мы создали образ «по мотивам». С Петром III же задача была чуть другая— олицетворить образ с помощью имеющихся фактов о нем. Конечно, создать того самого Петра III невозможно, ибо играть эпоху — вещь практически нереализуемая. Есть представление, но ни в коем разе нельзя уходить в сознательное иллюстрирование этой эпохи. Декорации её сыграют, костюм. Актер же должен играть человека. Получится это или нет — на суд зрителя.

Говорят, исторические костюмные фильмы усложняют съемочный процесс за счёт тяжелого грима и жаркой громоздкой одежды того периода. Как быстро вы адаптировались к специфическим условиям?

Я частично ответил на ваш вопрос выше. Адаптация была нетрудной, так как не впервые сталкиваюсь с «историчкой». Но сложнее всего играть воинов того времени… очень тяжелая броня, а ты должен двигаться в бою как змея… Кстати, это можно будет увидеть в скором времени в фильме «Черный замок», где я сыграл главную роль.

Были ли смешные моменты во время съемок «Императриц»?

Смешные моменты? Этот вопрос всегда выбивает из колеи. Почему-то людям не из киношной сферы кажется, что мы приходим на площадку шутить и веселиться. Отчасти я это понимаю, наша работа зачастую транслируется в фильмах/сериалах/медиа как нечто романтическое и легкое. Уверяю, это не так. Это 12-часовой труд. Конечно, не без «смешных моментов», но точно не больше, чем в офисе.

Это масштабное художественно-документальное кино выпустит в прокат «Газпром-Медиа Холдинг» при производстве кинокомпании 1-2-3 Production. Как вы считаете, картина получилась максимально приближенной к той эпохе?

Я картину еще не видел. Но думаю, что с таким щепетильным и честным подходом, как у Андрея Юрьевича, стоит ожидать полного погружения в XVIII век.

Чему вы научились во время съемок «Императриц»?

Все просто - немецким фразам.

Бывает такое, что вы сливаетесь со своими персонажами, переносите черты и повадки в свою жизнь. Если нет, то как удается отделять себя от героя?

Тоже частый вопрос, который ставит в ступор. Сливаться — не совсем то слово. Я люблю слова «примерять» и «проверять» жизнь персонажа, которого хочу воплотить. Манеры, его речь. Искать его. Когда это получается незаметно для окружающих (органично), можно закрепить. Это всегда поиск. Но когда это получается, происходит магия. Точно найдя краски, характер персонажа — в жизни ты свободно можешь говорить такими оборотами фраз, до каких вне персонажа бы и не додумался. Магия. Не иначе.

Ваш Феликс Юсупов из «Караморы», невероятно полюбился зрителю, критикам, журналистам. Как у вас получилось создать настолько яркого необычного персонажа? Где вы брали вдохновение для этого образа?

Все, что я говорил выше, это и про Феликса из Караморы. Данила очень помогал с этим делом, направлял. Ну и получилось то, что получилось.

В каком жанре кино вы чувствуете себя комфортнее всего?

Конкретно сейчас легко чувствую себя в эксцентрике. Я имею в виду персонажей. Теперь нужно искать что-то другое в себе. Уходить от этого.

Ключевые слова: Динская
Источник: Югополис
просмотров: 65

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.