- Кстати, недавно разговаривала с главой Кущевского района Ильей Александровичем Гузевым, в том числе и о муниципальных дорогах. Он сказал, что хотел бы с вами сотрудничать и по объектам района, но вроде вы пока очень загружены?
- На сегодняшний день работы по ремонту федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск приостановлены до окончания курортного сезона в Краснодарском крае. На данный момент для реализации объектов Кущевского района у нас отсутствуют свободные ресурсы – все задействованы там, где сейчас работаем, - как я уже сказал, на территориях Динского района, Краснодара, Севастополя, Запорожской и Херсонской областей, на отдельных участках в круглосуточном режиме - разгар сезона.
Однако наша организация регулярно трудится на объектах и регионального, и муниципального значения, мы постоянно развиваемся и, надеюсь, в ближайшее время будем рады предложить помощь для реализации объектов в Кущевском муниципальном образовании. Мы никогда не отказываемся от работы.
В ногу со временем
- Какие объекты были наиболее интересными с точки зрения технологии работ, проектных решений?
- По технологии работ наиболее интересным был объект в Севастополе "Реконструкция путепровода на а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь км 64+200". Там переустраивалось большое количество инженерных коммуникаций, устанавливались сложные подпорные системы, локальные очистные сооружения, светофорные объекты. Работы по строительству путепровода велись в технологические «окна» - из-за расположения пролетных строений над действующей железной дорогой.
Что касается интересных проектных решений, можно выделить объект «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-442 ул. Горпищенко». Главное и, наверное, самое сложное, что было в нем – это контактная сеть троллейбуса. Нам пришлось демонтировать все старые находящиеся в аварийном состоянии железобетонные опоры контактной сети и установить новые – стальные граненые с двойной антикоррозионной защитой. Полностью заменили все элементы контактной сети: провода, тросы, растяжки. Если не ошибаюсь, впервые в Севастополе нами были применены синтетические тросы повышенной прочности и не подверженные коррозии. Все эти работы выполнялись без остановки движения троллейбусов на участках до двухсот метров. Большая часть выполнялась по ночам, когда можно было производить отключение контактной сети.
- Владимир Николаевич, в нашем разговоре пять лет назад вы говорили о внедрении технологии ресайклинга, о том, что она прогрессивна. Сейчас, имея опыт работы по ней, подтверждаете это?
- Внедрение технологии ресайклинга, или холодной регенерации конструктивных слоёв дорожных одежд, вполне оправдало себя. На самом деле технология эта не нова – теоретические основы ее применения разрабатывались еще в СССР, в прошлом веке, и тогда же ограниченно применялись на практике.
В новейшей истории России эту технологию существенно доработали и внедрили. Основным её преимуществом перед классической технологией замены и ремонта конструктивных слоёв дорожных одежд является значительное сокращение сроков производства работ и транспортных издержек по доставке применяемых материалов на объект строительства. При этом стоимость готовой продукции – дорожной одежды автодороги – является сопоставимой, а в некоторых случаях и более выгодной для государственного заказчика.