Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

15:37, 05.05.2023

Хобби с надеждой на заработок: как себя чувствует рынок хендмейда

Эксперты указывают, что, несмотря на моду, люди покупают не всякий хендмейд. По их мнению, в приоритете – то, что можно съесть, например, крафтовые сыры, варенье, мед. Но Элина с ярмарки на Красной формулирует тренд немного по-другому: «Покупают то, что можно надеть на себя». Действительно, продавцы изделий из бисера и украшений на продажи не жалуются, а вот сувениры, которые вешают на стены или ставят на стол, часто остаются без покупателя, ведь люди стали относиться к сувенирам более практично.

Эту тенденцию, к сожалению, иллюстрирует история новороссийской студии авторской керамики «Академия позитива». Мастерицам, которые раньше были очень востребованы и часто давали мастер-классы (в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья), пришлось закрыться. Труд перестал быть рентабельным, в первую очередь из-за значительного подорожания материалов.

«Выяснилось, что хорошая, дешевая глина была только на Донбассе, а теперь приходится покупать в Турции, но и цена высокая, и качество страдает, - поясняет Алена Ларцина. – Изделия получаются дорогими – люди просто не могут их себе позволить сейчас».

На мой вопрос, не хочет ли мастер переквалифицироваться на другой вид хендмейда - более доходный, она отвечает, что слишком сильно любит свое дело, а потому держит паузу - до лучших времен. Но Алена подчеркивает, что заработать на хендмейде абсолютно реально и падать духом не стоит никому, ведь любой творческий труд в почете и находит своего поклонника.

В качестве такого мотивационного примера может служить основатель кожевенной мастерской в Краснодаре Вячеслав Бычков. 3 года назад он бросил основную работу и теперь занимается только шитьем. Цехом в полном смысле этого слова его предприятие не назовешь: умелец работает в собственном гараже, рядом с любимым мотоциклом, но у него две промышленные швейные машинки – отечественная, 1960-х годов, и современная китайская. Вячеслав все делает сам: и шьет, и рекламирует, и покупателей ищет, но признается, что скоро придется нанимать помощников, ведь заказов становится больше. Ценовая политика, как и всегда в случае с натуральной кожей, не уровня «эконом», но клиенты приходят снова и снова.

«Не сказал бы, что мои изделия дорогие, скорее средний ценовой сегмент, - говорит Вячеслав. – Секрет успеха, наверное, во внимании к деталям, заботе об удобстве заказчика. У Генри Форда на заводе висел слоган: «Качество – это когда к тебе возвращается клиент, а не продукция».

Да, хендмейд тем и интересен покупателю (какую бы ценовую категорию он не выбирал), что он душевный, впитавший энергию рук своего изготовителя и его уникальное творческое видение, - в противоположность обезличенному и стандартизированному масс-маркету. А когда любимое хобби еще и деньги приносит, это настоящая удача.

просмотров: 79

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.