Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

22:11, 29.07.2014

Когда отпадают рога: на маршруты Краснодара вышел троллейбус, который может ехать как с рогами, так и без них

Чудо техники, которое вышло на маршруты Краснодара, сбивает пассажиров с толку, но всем очень нравится. Троллейбус может ехать как с рогами, так и без них.
— Я сначала думала, по маршруту 2Е пустили новый автобус, — делится впечатлениями краснодарка Евгения Симоненко. — Вместо привычного белого с зеленым — оранжевый. А когда, свернув на Хакурате, он выпустил «рога», пассажиры загалдели. Всем хотелось понять, на чем они все-таки едут. Тогда кондуктор и объяснила, что это гибрид автобуса и троллейбуса.
— В первые дни тестирования новой техники наши сотрудники не знали, какие проездные принимать — автобусные или троллейбусные, — рассказывает директор краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин. — Сейчас на гибриде могут ездить обладатели и тех, и других.
Троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» поступил в парк краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Его выпустило ЗАО «Тролза» (бывший троллейбусный завод им. Урицкого, город Энгельс). Три месяца технику будут обкатывать по городским маршрутам, чтобы оценить достоинства и выявить недостатки.
Недавно троллейбус прокатил по городу необычных пассажиров. Тестовую поездку совершил глава Краснодара Владимир Евланов с краснодарскими блоггерами. Теперь и мэр, и активисты уверены, что гибрид очень подходит кубанской столице.
ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» — это современный низкопольный троллейбус большой вместимости. Он оснащен системой кондиционирования салона и двойными стеклопакетами. В салоне 22 сидячих места, а вообще его простор позволяет перевозить до сотни пассажиров. Троллейбус может работать при погоде от минус до плюс 40 градусов.
Особенность техники в том, что за счет специальной батарейной секции, которая расположена на крыше, он может преодолевать часть пути, не получая питание от контактной сети, с опущенными токоприемниками — так называемыми рогами. Троллейбус с полной загрузкой и включенным кондиционером на аккумуляторах может проехать около 12—13 км. Эти данные подтверждены в ходе испытаний в Краснодаре. Таким образом, он сможет удаляться от контактной сети на 7 км, чтобы запаса батареи хватило на обратный путь. Подзаряжается она в процессе движения от контактной сети. Поэтому необходимо, чтобы две трети пути троллейбус ехал под проводами, а треть — без «рогов», как автобус.
Пока водителю приходится выходить и поднимать токоприемники в ручном режиме. Однако, как отметил Анатолий Панин, в местах, где троллейбусы после автономного движения подсоединяются к контактной сети, можно поставить специальные ловушки, позволяющие делать это с помощью дистанционного управления прямо из кабины водителя.
— Прежде чем закупить такие троллейбусы, мы посмотрим, насколько они подходят к условиям города, для каких маршрутов их лучше использовать, — рассказал «КН» Владимир Евланов. — Но принципиальное решение об их приобретении уже есть. Они позволят продлить троллейбусные маршруты в отдаленные районы города. При этом не надо будет тратиться на строительство контактной сети. Это дает городу большие возможности улучшить транспортное обеспечение новых микрорайонов и пригородных населенных пунктов.
Владимир Евланов предложил пустить их, например, до «Города спорта» по ул. Дзержинского и далее — до микрорайона Молодежного, где контактная сеть отсутствует. Еще одно направление — по ул. Красных Партизан до жилого района «Немецкая деревня». Есть мысль также организовать маршруты в пригородные поселки и станицы.
Для обслуживания одного маршрута с интервалом движения около 15 минут, по данным ТТУ, потребуется около 10 троллейбусов с автономным ходом. Стоимость одной такой машины  около 12 миллионов рублей.
Сейчас гибриды ходят только в Ставрополе, и горожане ими очень довольны. Появится ли такая техника в кубанской столице — пока еще все-таки вопрос. Но краснодарцам, которые имели удовольствие прокатиться на новом троллейбусе, он понравился.
Екатерина НЕКРАСОВА, НАШ КОРР.

Фото Михаила СТУПИНА.

Краевая газета «КУБАНСКИЕ НОВОСТИ», выпуск №124, 30-07-2014.

просмотров: 129

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.