Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

15:37, 16.07.2014

Городское море на Московской и Тополиной

Сегодня в «Комсомольской правде» на работе нашел замечательную статью про улицу Тополиную и море на Московской. Фотографировать или перепечатывать неудобно, поэтому купил электронную версию. Внизу скопированный текст с pdfки. Я сам по работе часто бываю в промзоне на Тополиной, а живу тут же – на Московской, поэтому каждый дождь воспринимаю как стихийное бедствие. После статьи есть фото, чтобы понять весь масштаб нашей трагедии.

Кошмар на улице Тополиной
Или почему вопрос ремонта дороги, непроходимой даже для пожарной спецтехники, по-прежнему игнорируется муниципальными властями Краснодара.
Краснодар. Улица Тополиная. Горит завод резиновых изделий. От ядовитого черного дыма никуда не деться - он проникает в дома и офисы даже сквозь закрытые окна. Машины МЧС с трудом пробираются к месту пожара. - В ликвидации возгорания была задействована 21 единица техники, - рассказывает начальник управления организации пожаротушения ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Константин Ратиани. - Быстро доставить технику к месту пожара было невозможно: на Московской пробки из-за затопления, на самой улице Тополиной дорожное покрытие полностью разрушено и также залито после дождей. Движение транспорта по ней КРАЙНЕ (!) затруднено.
ПУТЬ НА РАБОТУ: СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ
Около 10 лет назад улица Тополиная была асфальтированной. С дренажными каналами и даже пешеходными тротуарами. Поверить в это сейчас практически невозможно. Сегодня Тополиная - притча во языцех. Здесь смело можно устраивать кэмел-трофи. Экстрима хоть отбавляй! Ямы и лужи такие, что застревают и глохнут даже крупные грузовики. А «газели» так просто переворачиваются на бок! Выбоины - глубиной до метра и шириной до четырех метров - объехать невозможно. Прохожие, увязая в грязи, оставляют обувь, а водители в своих «погружениях» заливают двигатели, теряют номера и бамперы! «Не дорога, а направление», - говорят местные. По обе стороны от нее расположено более 30 предприятий: от складов и типографии до таможни и цехов производства тротуарной плитки. Их машины и машины их клиентов становятся заложниками по-настоящему кошмарной улицы. «Дожди пришли - клиенты ушли», - грустная присказка всех, кто здесь работает. Парадокс: в районе, где находятся современные фирмы, грязь и разруха.- Как только небо затягивает тучами - мы в ужасе, - рассказывает Жанна Арли, сотрудник ООО «Скандинавский дом». - Как добираться до работы? Снова вплавь. Без резиновых сапог из дома не выхожу. А для таксистов это просто не существующий адрес, категорически отказываются сюда ехать. Неужели за столько лет нельзя отремонтировать? 21-й век на дворе! Столица цветущего региона. Стыдно! Автомобилисты, подъезжая к Тополиной, начинают в буквальном смысле креститься - хоть бы в этот раз пронесло, хоть бы не убиться, доехать целым и невредимым. И так начинается и заканчивается их КАЖДЫЙ (!) рабочий день: в постоянном ожидании беды. - Я работаю в этом районе и 2-3 раза в день убиваю здесь свой автомобиль! Хорошо хоть сам еще живой! - комментарии в Интернет-пространстве сверхэмоциональны. - Я плачу транспортный налог и хочу ездить по нормальным дорогам! Если бы сделали Тополиную, то на 50% разгрузили бы вечные пробки на Ростовском шоссе! Беда всей бывшей окраины Краснодара: вечный потоп на Московской от Ангарской до Автомобильной, а туда ведь собирают-ся продлевать трамвайные пути!
ДОРОГАЯ ДОРОГА
Тополиная - это еще и «дорога жизни» для 100 краевых, районных и муниципальных газет, которые круглосуточно отправляются отсюда к читателям. Их общий еженедельный тираж - 1 миллион 721 тысяча экземпляров. Здесь расположена крупнейшая и единственная типография, которая печатает всю краевую и муниципальную прессу - «Печатный двор Кубани» (далее - ПДК. - Авт).
- Вот уже пять лет мы играем в «бюрократический футбол» с чиновниками краснодарской администрации, - рассказывает директор ПДК Дмитрий Амичба. - Еще в феврале 2009-го предприятие письменно обратилось с просьбой произвести ремонтные дорожные работы на улице Тополиной. В марте того же года администрация города проинформировала ОАО «Печатный двор Кубани» о том, что специалисты мэрии произвели обследование Тополиной и составили локальный сметный расчет ямочного ремонта на сумму 1,9 млн руб. Дорога вышла дорогой. Администрация ответила, что из-за отсутствия в бюджете указанных денежных средств не имеет возможности выполнить ремонтные работы и предлагает предприятию рассмотреть вопрос о долевом участии в ямочном ремонте дороги. И ПДК практически сразу сообщило о готовности принять это самое долевое участие в ремонте дороги и попросило ускорить решение этого поистине острого вопроса. Но, видимо, для придания «ускорения» администрации города этого было недостаочно: переписка продолжается до сих пор. Состояние дороги ухудшается, а «Печатный двор Кубани» только успевает считать убытки. Больше одного миллиона в год уходит на ремонт машин предприятия, не говоря уже о личном транспорте сотрудников. Простаивают арендные площади, растет недовольство горожан, а ситуация по-прежнему буксует, как колеса угодивших в необъятные лужи автомобилей. - Но самое страшное - то, что в один не совсем прекрасный день половина жителей края может остаться без свежей прессы, - продолжает Дмитрий Амичба. - Мы не можем дать гарантии подписчикам тех газет, которые мы печатаем, что они вовремя получат свою газету. Поскольку ситуация носит постоянный характер на протяжении последних лет, это приводит к утрате доверия людей и падению тиражей СМИ.В этом году руководство предприятия обратилось в краевой арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации Краснодара. Оно было удовлетворено, чиновников обязали в течение трех месяцев провести капитальный ремонт дороги на Тополиной. Однако вместо ремонта, спустя два с половиной месяца, администрация города подала апелляционную жалобу.В итоге - дорога убита окончательно. Теперь с полным правом ее можно назвать могильником благих намерений. Кусочек земли, где ежедневно тонут надежды горожан на решение наболевшего вопроса и вера в способность муниципальной власти достойно решать
проблемы людей.
КАК В СТРАШНОМ СНЕ
Руководство и сотрудники ПДК, да что там - все, кто хоть раз бывал на Тополиной, задают один и тот же, уже ставший почти риторическим, вопрос. Как заставить чиновников обратить внимание на проблему и наконец-то отремонтировать улицу без проволочек и бюрократических препон? Эта мысль посещает каждого, кто изо дня в день застревает на улице Тополиной. Каждого, кто приезжает туда на деловую встречу и вынужден идти вброд по лужам, понимая, что больше сюда - ни ногой, а новую обувь уже можно выкинуть. Ох, недобрым словцом помянул и я бессовестных чиновников, когда прямо на выходе из трамвая меня резким «приветствием» встретил едкий дым жженой резины. Когда привычный «бег с препятствиями» по Тополиной усугубился еще и густым ядовитым смогом. Район, где находится Тополиная, жители кубанской столицы окрестили «красно-дарским гетто», «Шанхай на Московской», «краснодарские фавелы», - здесь местные снимают любительские фильмы ужасов на свои мобильники. Здесь каждый раз после дождя выкачивают море, вместо того чтобы сделать ливневку. И здесь же теперь имеется готовая декорация для любого триллера - сгоревший завод. «Кошмар на улице Тополиной», - так называют сложившуюся ситуацию заложники обстоятельств. Уже без иронии и сарказма. Горькая констатация факта. И пока администрация муниципалитета будет судиться, выторговывая себе время для бездействия, уродливая короста Краснодара - Тополиная - так и будет позорно зиять в его столичном облике.
КП Николай Чернов

img_0254.jpgimg_0255.jpgimg_0256.jpgimg_0257.jpgimg_0258.jpgimg_0259.jpgimg_0260.jpg

Ключевые слова: Каневская, Краснодар
Источник: Живая Кубань
просмотров: 65

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.