Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

07:05, 09.07.2014

Что быстрее: маршрутка или электричка?

Мы уже сообщали о том, что у жителей ряда спальных микрорайонов Краснодара появился альтернативный способ добираться на работу в центр и обратно домой — на городской электричке. Если судить по отзывам первых пассажиров, минусов у новшества нет. Так ли это — испытывала на себе корреспондент краевой газеты «КУБАНСКИЕ НОВОСТИ».
Вечерняя электричка в сторону Комсомольского микрорайона отходит от вокзала «Краснодар-1» в 17.55. В отличие от автобусов и маршруток, окна в ней открываются и всегда есть свободные места на мягких сиденьях. Такой комфорт и стоит недорого — всего 14 рублей.
На вокзал я приехала заранее и увидела, что электричку подали за 20 минут до отправления. В вагоне обнаружила, что такой способ добираться домой уже довольно популярен у моих соседей по микрорайону, работающих в центре. На соседней скамье сидели две женщины, судя по их разговору, из налоговой, сзади — бухгалтеры. А непосредственно рядом со мной села женщина, которая работает в коммерческой фирме на пересечении Красной и Ленина.
— Раньше я ездила домой на 27-й маршрутке, — рассказала Елена, —но не успевала до семи вечера забрать сына из садика. Пересела на 4-й трамвай — и добегала до калитки детсада ровно за пару минут до «часа икс». Потом услышала по радио, что на электричке можно доехать до КМР всего за 20 минут, и уже вторую неделю езжу домой только на ней.
Пока Елена рассказывала свою историю, мы проехали под вторым северным мостом. Я посмотрела на часы — 18.01. Невероятно: еще вчера в это же время я стояла в переполненной маршрутке в районе Северной и Леваневского в огромной пробке!
В 18.16 электричка остановилась на моей станции. Мой ребенок, который едва ли не впервые за много месяцев ушел из группы не самым последним, был обрадован не меньше меня. Бонусом к поездке стало и то что я смогла купить свежие овощи и фрукты к столу на вечернем рынке. Несмотря на то что расходы на транспорт у меня увеличились (около 50 рублей в день вместо 35 — 38), ездить на городской электричке для семейного бюджета оказалось выгодней. Существенно экономить получается на продуктах с вечернего рынка, мимо которого теперь прохожу: здесь они стоят дешевле, чем в магазинах.
Таким образом, мой собственный опыт железнодорожного путешествия домой выявил только один минус, хотя и существенный. Очевидно, что время отправления электрички, которая должна доставлять людей после работы в спальные районы, выбрано не совсем удачное. У большинства краснодарцев рабочий день до
18 часов. То есть ради того, чтобы уехать домой на электричке, приходится каждый день отпрашиваться у начальства.
Как оказалось, руководство ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», которое организует маршруты, в курсе этой проблемы.
— Мы сейчас думаем над тем, как сделать электричку доступной для тех, кто освобождается на работе только после 18 часов. Возможно, будет пущен дополнительный маршрут в более позднее время, — рассказал «КН» заместитель генерального директора компании-перевозчика Александр Труш.
По его словам, за последние две недели число пассажиров городских электричек увеличилось в среднем на 200 человек в сутки и продолжает расти.
То есть вполне реальна ситуация, при которой потребуется перераспределять общественный транспорт на маршрутах, чтобы забирать многочисленных пассажиров от станций электричек. Ведь не все живут в непосредственной близости от железной дороги. Готовы ли к этому перераспределению в городе?
— Мы наблюдаем за пассажиропотоком в городе, и если все больше горожан будут делать выбор в пользу электричек, возможно, изменим частоту некоторых маршрутов общественного транспорта, — ответил на вопрос «КН» заместитель начальника управления транспорта администрации Краснодара Владимир Евсин. — Но решать этот вопрос будем лишь после того, как число пассажиров в городских электричках вырастет очень значительно.
Кстати, в связи с принятием программы развития пригородных электричек не стоит сбрасывать со счетов и старый добрый трамвай. Проложить к растущим микрорайонам новые трамвайные маршруты вполне реально, и это уже планируется.
— Сейчас прорабатываются два направления: Восточно-Кругликовское и улица Московская, — рассказал Владимир Евсин. — Там очень много людей живет в новостройках, и, конечно, трамвай помог бы снять остроту транспортной проблемы. Сейчас специалисты просчитывают экономическую целесообразность проекта. Окончательное решение, скорее всего, будет принято к концу года.
Людмила МАЛЮТИНА, НАШ КОРР.

Краевая газета «КУБАНСКИЕ НОВОСТИ», выпуск 09-07-2014.

просмотров: 106

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.