В 2016 году в России будет продано почти 1,3 млн новых легковых автомобилей. Таким образом, в нынешнем году российский рынок снизится на 13 – 14% по отношению к уровню 2015 года (1,5 млн шт.), говорится в аналитике «Автостат».
Позитивное воздействие на рынок оказывают программы господдержки, утвержденные Правительством РФ. Это программы обновления автопарка, льготного лизинга и льготного кредитования. Все более заметную роль играет программа льготного кредитования. Если в первом квартале 2016 года, как отмечает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), доля «кредитных» автомобилей в структуре всего рынка немного превышала 37%, то во 2-м квартале она почти достигла 44%. Кроме того, определенную надежду рынку может дать накапливающийся в течение уже продолжительного времени отложенный спрос.
Несмотря на все изложенное, рынок по-прежнему находится под воздействием негативных факторов. Экономика, находящаяся в рецессии, инфляция, снижение реальных доходов населения приводят к существенному падению потребительского спроса. Россияне перешли от экономики потребления к экономике сбережения, о чем свидетельствует рост объема банковских вкладов, который в 2016 году может превысить 15%.
Что касается марочной структуры рынка легковых автомобилей, то лидером здесь останется отечественная LADA. За звание лучшего иностранного бренда снова будут спорить корейские KIA и Hyundai. Замкнут же пятерку лидеров французский Renault и японская Toyota. В ТОП-10 также попадут: Volkswagen, Nissan, Skoda, Ford и Mercedes-Benz.