Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

11:41, 28.09.2016

Стартап-среда: Советы владельца кофеен

В рамках проекта «Стартап-среда» мы собрали ряд практических советов, которые пригодятся начинающим бизнесмена. В качестве эксперта выступил основатель сети кофеен в Таганроге и Санкт-Петербурге - «Вэй Кап Кофе» - студент ИТА ЮФУ Михаил Седаков.

С чего начать?

Основным ресурсом для создания нового стартапа служит хорошая новаторская идея. Собственно, за свежими и необычными идеями гонятся многие и часто, приобретая их, не жалеют крупные суммы. Сама идея, которая существует только на бумаге или на словах (план стартапа), может стоить очень много.

«Самая хорошая идея – идея, которая поселится в вашей голове и каждую минуту будет говорить вам: сделай, сделай, сделай скорее меня!», - говорит Михаил Седаков. - В моем случае, выбор пал на сегмент кофеен. Поскольку я являюсь заядлым любителем кофе, то парочка стаканов американо в первой половине дня - стандартный ритуал. К сожалению, так сложилось, что в университете и рядом с ним кофе был очень плохим. А мне не давала покоя картинка в моей голове: просыпаешься на первую пару, выходишь из дома сонный, забегаешь в какой-нибудь ларек за стаканчиком кофе включаешь музыку в наушниках погромче и идешь в универ с хорошим настроением».

Поскольку таких условий не было, Михаил решил создать их сам.


Отсюда вытекает одно из самых важных правил бизнеса: вы делаете бизнес для себя и должны быть самым большим и преданным клиентом. Если собственник бизнеса не пользуется собственным продуктом, не ест в своем кафе или не пьет свой кофе - это вызывает подозрение.

Бизнес-план

Бизнес план «Вэй Кап Кофе» состоял из двух частей.

Первая часть: Capex (капитальные инвестиции). Объем необходимых инвестиций. Сюда входит все затраты: оборудование, взятое в аренду или купленное, аренда места, первичная зарплата, изготовление стойки/ларька, закупка продуктов и так далее.

Вторая часть: Profit and Loss (прибыли и издержки). На этом этапе нужно выписать все фиксированные издержки: аренда, з/п, аренда оборудования. И переменные издержки: нужно прикинуть примерную отпускную цену продукта и его себестоимость. Зная себестоимость продукта и наценку, стоит просчитать переменные затраты, которые составляют, например, 30% от отпускной цены.

«Когда мы имеем все эти цифры достаточно сделать сводную таблицу и просчитать, при каком количестве проданных стаканов кофе в день мы выйдем в ноль. В нашем случае, это будет 30 стаканов в день. Что делаем дальше? В ритейле есть три важных правила: место, место, место. В первую очередь, с помощью гугла нам нужно хорошенько изучить специфику подбора места для нашего бизнеса и на какие вещи стоит обращать внимание», - говорит Михаил.

Когда место выбрано, нужно изучить трафик.


В течение 3-4 дней в разное время считаем вручную людей. Конверсия для такого формата = 1%. То есть из 100 человек, прошедших мимо, один сделает покупку. Стоит также оценить и количество целевой аудитории.

После того, как мы написали бизнес план, просчитали инвестиции и перспективы проекта: можно создавать лицо проекта и искать инвестора, брать кредит в банке или же вкладывать свои деньги.

Лицо стартапа

Запуская свой бизнес, обязательно позаботьтесь об имидже вашей будущей компании. Разработайте имя, логотип и, если нужно, легенду. Не стремитесь создать излишний пафос вокруг себя. Так, золотые визитки, значки в петлицах, флаги размером с дом и другая навязчивая корпоративная атрибутика вызывают если не смех, то подозрение, что стартап имеет серьезного инвестора или покровителя, к таким проектам у рынка повышенное внимание. А, как известно, чем выше взлетаешь, тем громче падать.

Продумайте все мелочи и найдите все возможности сэкономить, если они есть. А они есть всегда.


Существуют очень неочевидные способы сократить издержки. К примеру, возьмем связь – ее вы используете каждый день и даже вне зависимости от того, есть у вас стартап или нет. А, между тем, ваш статус уже изменился. Теперь вы – юрлицо, а значит, можете претендовать на звание бизнес-абонента.

Имеет смысл подключить свой мобильный номер на компанию по ряду причин. Во-первых, чтобы получить доступ к выделенному обслуживанию в контактном центре оператора. Во-вторых, чтобы иметь выгодный корпоративный тариф – за примерно одинаковый набор услуг корпоративный клиент заплатит в 1,5 раза меньше. В-третьих, бонусы и акции, вроде скидок на оборудование и покупки смартфонов, роутеров, планшетов и прочих гаджетов за рубль под честное слово использовать услуги компании в ближайший год. И подключать десяток номеров для этого не нужно, можно стать корпоративным клиентом и с одним номером – по крайней мере, в МТС точно, по остальным – уточняйте.

Где брать инвестиции?

Финансирование стартапов в России уже давно поставлено на поток. Сегодня этим занимаются так называемые бизнес-ангелы и венчурные фонды. Венчурные предприниматели распоряжаются долями Паевых инвестиционных фондов, которые вкладывают в молодые, но весьма перспективные начинания. Бизнес ангелы - это частные инвесторы, самостоятельно определяющие объект инвестирования и вкладывающие в него свои кровные. К этим двум кошелькам стартапов можно условно добавить друзей и родственников.

Бизнес-ангелы - частные лица, инвестирующие в бизнес как правило еще на этапе становления идеи. В этом кроется главная составляющая инвест-ангелов. В основном, они не вмешиваются в дела компании и не настаивают срочном возврате вложенных средств. Их цель – получить прибыль в долгосрочной перспективе.

Венчурные фонды, в отличие от бизнес-ангелов, инвестируют в стартапы средства своих вкладчиков (деньги страховых компаний, пенсионных фондов, частных лиц) и финансируют проекты, обладающие высокой или средней долей риска, но при этом с хорошим потенциалом доходности.

Одним из самых продуктивных методов поиска инвесторов для своего проекта является «Networking» - участие в отраслевых форумах и конференциях, в конкурсах стартапов и мероприятиях по венчурному инвестированию, в которых принимают участие большое количество компаний, желающих получить финансирование, так и потенциальные инвесторы.

Немного кейсов.

Как уже говорилось выше, у вас должна быть своя идеология, если можно так сказать изюминка, которая позволяет выделяться на рынке и иметь собственного клиента.

«У нас нет понятия «клиент». Каждый человек, который к нам приходит - наш гость. Я искренне считаю, что отношению к гостю (клиенту) и клиентоориентированность должны стоять на одном уровне вместе с качеством продукта. Это ключевое правило, вокруг которого строится наша идеология», - говорит Михаил. – У нас есть отличный кейс. Когда мы только открылись к нам пришел гость и судя по фото, которое он опубликовал в инстаграме - его ожидание и реальность очень сильно расходились. Мы оставили комментарий к посту и попросили забежать еще раз, мол, в этот раз точно удивим. Позитивное общение +бонус в виде шоколадки. Временные затраты = 5 минут. Денежные затраты = 30 рублей. Результат? За все время этот гость выпил уже 132 стакана! Сравните затраченные средства и профит».

Источник: Бизнес-газета
просмотров: 67

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.