Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

21:59, 12.07.2016

Вадим Ванеев: «Мы не форсируем экспортное направление бизнеса, не ставим своей задачей „лишь бы отметиться“»

Минсельхоз РФ планирует начать поставки российского мяса птицы в Китай уже в конце 2016 году, об этом заявил замминистра сельского хозяйства Сергей Левин. Ограничения, которые были введены Китаем в 2005 году, сняты, Россельхознадзор приступил к аккредитации системы и предприятий. О том, откроет ли поставки в Китай один из крупнейших в Европе производителей мяса птицы — донская компания «Евродон» — «Бизнес-газете» рассказал ее генеральный директор Вадим Ванеев.

Развитие внешнеторговых связей с Китаем, как и с другими странами, имеют свои специфические особенности. Рынки сбыта Европы, Азии, арабского мира и России значительно отличаются один от другого. Мы присматриваемся ко всем, проходим аккредитацию и уже имеем сертификацию продукции для разных рынков. Однако процесс формирования правил международных торговых взаимоотношений – процесс длительный и эволюционный.

Мы не форсируем экспортное направление для своего бизнеса, т.к. не ставим своей задачей „лишь бы отметиться“.


Поставлять куда-нибудь, как-нибудь что-нибудь – не наш стиль. Мы ставим своей задачей сначала накормить свою страну, а уж потом думать о соседях.

Мы строим масштабные агрокомплексы, чтобы производить российский продукт с экспортным потенциалом. Вот наша стратегия.

В 2016-м году по итогам шести месяцев группой «Евродон» произведено 30000 тонн мяса индейки и 12759 тыс тонн мяса утки. Это на 10000 тон мяса индейки больше, чем было произведено в прошлом году за тот же период. Всего со старта проекта выпущено 250 млн кг мяса индейки. В день компания «Евродон» производит 250 тонн мяса индейки и 87-95 тонн мяса утки.

России нужны крупные транснациональные компании по производству продуктов питания.


Только у России 50% мирового чернозема, треть запасов пресной воды, климат и ландшафт для животноводства, много свободной земли. Назовите мне хоть одну российскую компанию-производителя, которая входила хотя бы не то что в сотню, а хотя бы в три сотни лидеров мирового рынка. Почему так? Человек, на самом деле, способен прожить без многого, даже без того, что ему подчас кажется необходимым. Но он не может без еды. Если ее не будет, человек что угодно отдаст за еду.

К 2050 году, по прогнозам ученых, население вырастет с семи до 9,5 млрд человек. И каждому человеку для здоровой активной жизни нужен натуральный здоровый белок — считается достаточным 100-120 граммов белка в день. Это 950 000 т. в день. Уже к 2030-му году потребуется 400 млн тонн мяса.

Рост населения земли обуславливает устойчивый рост спроса на животный белок. В течение 15 лет потребление мяса в мире вырастет на 28% (данные PWC). 50 лет назад мировое потребление мяса составляло 70 миллионов тонн, к 2015 году – 305 млн тонн.

Мы не спешим делать заявления об экспортных планах, но и не отвергаем рыночные инициативы.

Например, с конца прошлого года отправляем российским компаниям, которые имеют свои контакты с китайским рынком, ежемесячно 70 тонн утиных лап и 6 тонн языков.


Таким образом, мясо русской утки остается в России, а та часть продукции, которая не имеет потребительской ценности на местном рынке, зато имеет высокий спрос на рынке с иными потребительскими традициями, отправляется по запросу. Как „вершки и корешки“. Субпродукты второй категории — малоценны, в выручке они занимают 1%. Мы не ставим целью стать крупнейшим производителем лап и голов. Это, скорее, изучение возможностей. Разведка боем.

Теоретически и стратегически, товарный портфель нашего агрохолдинга, может составлять треть продукции – для федеральных сетей, треть – на экспорт.

Пока не называем ни партнеров, ни даже страны, с которыми обсуждаем тему экспорта. Заключим контракты, наладим поставки — тогда и сообщим. К каким рынкам присматриваемся? Ко всем. И к Европе, и к Азии, и к Ближнему Востоку, и к арабскому миру…

В этом году мы планируем произвести около 70 тыс. тонн мяса индейки и 26 тыс тонн утки.


С осени мы готовимся произвести значительное увеличение объемов за счет включения в технологический цикл новых объектов.

Ассортимент продукции, выпускаемой под торговой маркой „Индолина“ составляет 240 позиций из мясе индейки и более 100 наименований по утке. Большая часть ассортимента – охлажденное мясо, однако линейка глубокой переработки постоянно растет и пополняется новинками.

Одна из новинок – линейка глубокой переработки „Халяль“. Вся продукция сертифицирована, в том числе по международным стандартам. Распространяется через крупные розничные сети практически во всех регионах России.

Источник: Бизнес-газета
просмотров: 112

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.