Юрий Гречко / Югополис
Так, по данным пресс-службы регионального отделения компании «Росгосстрах», в Краснодарском крае убыточность по ОСАГО превысила 100%. По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), объем выплат автоюристам в ОСАГО за последние 5 лет увеличился в 3 раза. Если в 2011 году автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, то в 2015 году этот показатель составил 43%.
— Как правило, автоюристы выкупают у пострадавшего автовладельца право требования (в основном по заниженной цене) еще до того, как потерпевший обратился к страховщику, не давая возможности страховщику урегулировать убыток, а затем сами судятся со страховой компанией, взыскивая в свою пользу многочисленные пени, штрафы и т.д, — уточняют представители страховых компаний. — Нередко такие юристы используют в своей практике сфальсифицированные документы, фальшивые заключения независимых экспертиз и т.д. Многие из таких псевдоюристов на практике никакого юридического образования не имеют и деятельность их не имеет отношения к юридической – это паразитирование на страховых компаниях, в результате которого убыточность ОСАГО растет. Это стало, в том числе, одной из серьезных причин увеличения тарифов на ОСАГО в прошлом году.
По данным РСА, в целом по РФ в суды обращаются 14%, в Москве – 5%, в некоторых регионах - 3%. В Краснодарском крае чуть ли не половина всех застрахованных идет в суд за получением выплаты, причем сделать экспертизу, например, в Москве стоит 5 тысяч рублей, а в Краснодаре – 20 тысяч рублей.
Как сообщал "Югополис", объем жалоб на невозможность получить ОСАГО в Краснодарском крае вырос в 2,5 раза. Только с января этого года на работу страховщиков было подано почти 1200 заявлений от жителей Краснодарского края.
Полис ОСАГО – один из трех обязательных документов, которые сейчас должен иметь при себе водитель, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину. С 2012 года водителей освободили от обязанности также иметь при себе доверенность, если они управляют чужой машиной.
О том, почему краснодарские автомобилисты вынуждены ездить без страховки, рассказал "Югополис" в статье "Капкан по имени ОСАГО", опубликованной на портале.