Федор Обмайкин / Югополис
Согласно последним данным "Автостата", по итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в Краснодарском крае просели на 43% - до 49,4 тыс. машин.
Таким образом 2015 год стал одним из самых худших для автодилеров за последние годы, сообщает РБК.
При этом участники рынка отмечают, что ситуация могла быть и хуже, если бы государство не запустило несколько программ поддержки отрасли. Субсидирование ставки по автокредиту и программа утилизации машин заметно сдержали падение.
По словам Владимира Вербицкого, руководителя пресс-службы и отдела PR компании «Ключавто», самыми тяжелыми для большинства дилеров стали первые месяцы прошлого года. "После дикого ажиотажа конца 2014-го автоцентры стояли пустые. Потом у людей закончились деньги и рынок очень сильно просел", - говорит Вербицкий. По его словам, помимо государственных программ, рынок спасали запущенные акции от импортеров. В этом году сильное падение фиксировали Mitsubishi и Citroen. "А вообще, по традиции, в Краснодаре легче всего кризис переносят премиальные марки", - добавил он.
Несмотря на кризис в отрасли, большинство компаний продолжили работать на рынке. Однако не обошлось без замещения одних брендов другими.
По данным участников рынка, в среднем новые иномарки подросли в цене за год на 25%. При этом сильнее всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 61%. Далее следуют Cadillac и Volvo, продукция которых в среднем стала дороже на 48% и 43% соответственно. Автомобили Opel подорожали на 38%, Peugeot – на 35%. В среднем на 30% увеличились цены у Citroen, Toyota и Audi. У легковых автомобилей отечественных брендов – LADA и УАЗ – рост цен составил 15% и 18% соответственно, посчитали аналитики агентства "Автостат".
"Из-за низкого курса российского рубля по отношению к иностранным валютам тенденция роста цен на автомобили в нынешнем году сохранится", - считает директор "Автостата" Сергей Целиков.
С таким прогнозом солидарны и остальные участники рынка. Что касается продаж новых машин, то дилеры в один голос заявляют, что они ожидают сокращение на 10-15% к уровню 2015 года.