Дискуссионная площадка под таким названием собрала в Краснодаре более 130 специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Как рассказали в пресс-службе министерства образования и науки Кубани, обсуждение проходило в рамках подготовки к традиционной августовской конференции научно-педагогической и родительской общественности.
В настоящее время в крае более 4500 детей-инвалидов учатся в общеобразовательных школах наравне со здоровыми сверстниками. Более 500 – обучается по модели «частичная инклюзия».
Для дальнейшего развития этого направления необходимо усовершенствовать систему ранней диагностики детей с ограниченными возможностями, а также создать материально-техническую базу образовательных организаций - от детских садов до профессиональных учреждений.
Помимо этого, участники дискуссионной площадки рассмотрели вопросы формирования инклюзивного пространства и доступной среды в детских садах и школах. Специалисты поделились также опытом коррекционной работы в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Обсуждались и проблемы межведомственного взаимодействия, касающиеся психолого-педагогической помощи детям и их семьям.
Отметим, что за два года «доступная среда» была создана в 39 школах края, а в 2015 году предусмотрены средства на обеспечение безбарьерных условий еще в 100 кубанских школах, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.