О новой сети "Точка", выходящей на рынок Краснодарского края, dp. ru рассказал исполнительный директор ООО "ТС-Ритейл" Андрей Чукаев. ООО "ТС-Ритейл" (Москва) выводит в регионы магазины необычного формата. Первый в Краснодаре и во всем ЮФО магазин открылся 28 января на ул. Красная. Розничная сеть "Точка" продает услуги компаний АФК "Система" "МТС", "Комстар-ОТС", "Интурист",...
О новой сети "Точка", выходящей на рынок Краснодарского края, dp.ru рассказал исполнительный директор ООО "ТС-Ритейл" Андрей Чукаев.
ООО "ТС-Ритейл" (Москва) выводит в регионы магазины необычного формата. Первый в Краснодаре и во всем ЮФО магазин открылся 28 января на ул. Красная.
Розничная сеть "Точка" продает услуги компаний АФК "Система" "МТС", "Комстар-ОТС", "Интурист", МБРР и "Система масс-медиа", а также мобильные телефоны и другую технику. При этом на мобильники и электронику приходится 70% оборота. Тем не менее, "ТС-Ритейл" позиционирует сеть как продавца услуг.
DP.RU: "Точка" пришла в Краснодарский край. Какие планы в регионе?
Андрей Чукаев: К концу года откроем в Краснодаре примерно пять "Точек" и еще 5 салонов связи "МТС". Метод, который мы используем при развитии в регионах, называем кустовым. Приходим в столицу региона потом в следующий по уровню благосостояния город и так дальше. Всего в на юге России собираемся открыть около 90 магазинов пополам "Точек" и салонов "МТС".
DP.RU: Какой формат у магазинов сети?
А.Ч.: Основной продающий формат для нас "Точки" площадью 60-80 м2. Хотя будут и флагманские магазины площадью 100 м2 и больше. Надеюсь, что в Краснодаре первый флагман откроем в марте начале апреля. Все зависит от того, как быстро мы сможем найти интересные места. У нас три приоритета. Первое, разумеется, крупные торговые центры. Второе торговые улицы. Третье транспортные развязки вокзалы, аэропорты. Закладываем затраты около $ 50-70 тыс. на открытие магазина. По нашим планам, он окупит себя в течение 1,5 лет.
DP.RU: Как ищите кадры?
А.Ч.: Этот одна из самых больших проблем розницы. Когда речь идет о продаже услуг, личность продавца особенно важна. Спрос на молодых и энергичных будет только расти. Ищем и в Интернете, и в институтах, и тех, кто хорошо продает в других компаниях. Персонал магазина 5-6 человек. Каждый "специализируется" на определенном товаре.
DP.RU: Где же шумная реклама нового игрока рынка?
А.Ч.: Централизованную федеральную компанию планируем на апрель когда наберем некую критическую массу магазинов. Параллельно с февраля будут проходить региональные мероприятия. Розница низкомаржинальный бизнес, поэтому огромные средства тратить на наружную и ТВ рекламу нет смысла. Будем использовать уличную промо-активность.
DP.RU: Словосочетание "мобильные телефоны" в рекламе и вывесках магазинов вы не используете принципиально?
А.Ч.: Люди привыкли к новинкам техники. Поэтому мы не хотим позиционировать себя как еще одного продавца цифровых устройств. Рынок мобильных телефонов в штуках уменьшается на 10% по сравнению с 2006 г. Будущее за магазинами, которые будут предлагать что-то большее, чем просто товар интересную консультацию, дополнительные услуги. Хотим, чтобы доля услуг в марже составляла 30%. Со временем сервисная часть вырастет до 50%.
Думаю, что место магазинов техники в чистом виде будет ограничено на рынке. Поэтому позиционируем себя как центр притяжения людей, которые интересуются новыми технологиями и экономят время.
DP.RU: Если экономия времени значит, ориентируетесь на импульсные покупки. Насколько успешным в таком формате будет продажа туристических и банковских услуг?
А.Ч.: Достаточно большой процент покупок в магазинах такого формата импульсные. Поэтому мы постарались создать несколько зон, рассчитанных на разные формы активности. Практика показала, что в магазине можно находиться и долго, выбирать. В Краснодаре уже продана первая путевка в Домбай.
Мало кто из игроков рынка техники доходчиво объясняет, как дома создать достойную альтернативу офису компьютер, интернет и все остальное. У нас все собрано в одном магазине, и здесь человеку объяснят, как это работает вместе.
Но кроме железки, люди хотят получать еще какую-то эмоцию если философски описывать ситуацию.
DP.RU: Клиенты готовы доплачивать за эмоции?
А.Ч.: Дискаунтером точно не будем. Будем держать цены чуть выше среднерыночных на 5-7%. В Краснодаре, считаю, мы попали в свою аудиторию. Спрашивал в магазине, кто заходит консультанты говорят, что люди от 15 до 30 лет, с достатком средним и выше среднего.
Беседовала Анастасия Напалкова.