Сфера дополнительного образования создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных программ, моделей и технологий будущего. Именно такой федеральной стажировочной площадкой является Межшкольный эстетический центр-ассоциированная школа ЮНЕСКО.
26 февраля 2015 года здесь прошёл семинар для руководителей и заместителей директоров учреждений дополнительного образования детей по теме «Распространение инновационных моделей развития техносферы в деятельности учреждений дополнительного образования детей».
На семинаре выступила заместитель директора департамента образования Татьяна Васильевна Ступко и рассказала о новых нормативных документах в системе дополнительного образования и перспективах его развития в нашем городе. Также были проанализированы итоги I Всероссийского съезда педагогов дополнительного образования детей, который состоялся 18-19 декабря 2014 года в городе Ярославле. На Съезде обсуждались вопросы, связанные с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей. Основное внимание было уделено роли дополнительного образования детей в формировании подрастающего поколения, а именно: вопросам нормативно-правового регулирования дополнительного образования детей, модернизации его содержания и форм, развития кадрового потенциала в современных условиях и на основе усиления межведомственного взаимодействия. Главная задача - создать эффективную модель развития дополнительного образования в стране, сделать его более современным и адаптированным к современным реалиям.
Разговор продолжила директор центра Маргарита Араиновна Амбарцумян, которая рассказала о создании в МЭЦ условий для распространения современных моделей и успешной социализации детей средствами развития техносферы. Состоялась презентационная экскурсия.
Педагоги центра на открытых занятиях продемонстрировали результаты реализации проекта: игровые обучающие, развивающие и творческие игры с детьми старшего возраста; использование интерактивного сенсорного стола. Большие возможности создают цифровые технологии в освоении способов достижения кинематографического эффекта в фотографии, технологии создания промежуточных кадров в цифровой анимации. Особый интерес участников семинара вызвало занятие «Интервью как вид телевизионной практики в детской телестудии. Вопросы журналистики, операторской практики и информационные технологии в образовательном пространстве «МЭЦ - TV».
Педагоги в работе с детьми над интонацией, произношением и темпом английской речи используют лингафонное цифровое оборудование.
Для развития музыкальных способностей детей создана техносферная образовательная среда: применяются интерактивные доски на занятиях по сольфеджио, клавишные синтезаторы в аранжировке. Гости побывали на занятии цифрового диджеинга как одной из моделей успешной социализации детей.
Завершилась встреча демонстрацией возможностей техносферы в концертно-просветительской деятельности МЭЦ - великолепным концертом.
Данный семинар наглядно продемонстрировал ключевую социокультурную роль дополнительного образования, которое обеспечивает права каждого ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей с детьми в развитии инновационного креативного потенциала государства.