На современном этапе обновления системы образования возрастает значимость различных форм педагогического профессионального общения работников образования, как средства стимулирования мотивации, повышения квалификации, удовлетворения личностно значимых потребностей в «приращении» недостающих компетентностей и переводе их в практическую деятельность. Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства, участие в которых активизирует рефлексию педагога, способствующую осознанию им затруднений и проблем педагогической деятельности, являющуюся катализатором поиска средств их преодоления.
15 января 2015 года в актовом зале Международного детского центра Москвы состоялась торжественная церемония награждения победителей IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2014-2015 (направление - дошкольное, дополнительное образование).
В конкурсе, который проходил в Москве с 09 по 15 января, приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений: воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Поражает «география» участников: республики Татарстан, Дагестан, Удмуртия; Петрозаводск, Лянтор, Оренбург, Новоуральск, Канск, Петрозаводск, Северодвинск, Нижний Новгород, Тольятти, Воронеж, Санкт- Петербург, Томск, Тюмень, Чебоксары - и это далеко не все! Но самые активные, яркие и многочисленные представители приехали из Краснодарского края (Краснодар, Сочи, Новороссийск, Усть-Лабинск, станицы Динская, Архипо-Осиповка, Васюринская, Динская, Полтавская).
В рамках конкурсных мероприятий участники имели уникальную возможность общения с талантливыми, знаменитыми современниками: Ямбург Евгений Александрович - директор ГБОУ ЦО № 109, академик
РАО, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель России, Лауреат Государственной премии 2013 года; Богуславский Михаил Викторович - член-корреспондент РАО, Доктор педагогических наук, профессор, Председатель правления НО Благотворительного фонда наследия Менделеева; Шестернинов Евгений Евгеньевич - исполнительный директор Благотворительного фонда наследия Менделеева, Заслуженный учитель России, к.п.н., Дядюнова Ирина Александровна - к.п.н., заведующая кафедрой АПКиППРО РФ, Богуславская Татьяна Николаевна - к.п.н., доцент Mill У, Песняева Наталья Александровна - к.п.н., доцент АПКиППРО, Индык Марина Юрьевна - старший преподаватель АПКиППРО, Милославова Светлана Юрьевна - специалист Центра по работе с одарёнными детьми РХТУ им. Д.И.Менделеева.
Посещение образовательных организаций города Москвы дало незаменимый опыт, позволило познакомиться с самыми современными тенденциями развития образования, организацией педагогического процесса.
Организованная культурная программа сделала поездку еще более насыщенной, незабываемой: обзорные экскурсии по Москве, посещение знаменитых мест нашей столицы, спектакль в театре «Сатирикон», путешествие по Государственной Третьяковской галерее.
И вот финал! Яркие защиты, неожиданные, актуальные, творческие решения проблем современного образования - как выбрать победителя?!
Ведь каждый конкурсант достоин самых высоких оценок и признания. Кривомлина О.В. и Царевская Е.В. - учителя-логопеды МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221» представили конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с общим недоразвитием речи (с использованием логоритмики) тема: «Листопад». В итоге - третье место в номинации, возможность опубликовать опыт работы в одном из самых престижных журналов «Вестник образования России», сертификат о повышении квалификации.
Огромная Благодарность организаторам конкурса! За Ваш труд в сфере образования! Вы являетесь двигателем и стимулом развития личного роста педагогов, администрации, образовательных учреждений в целом! Спасибо за высокую профессиональную, независимую оценку жюри - для нас это очень важно! Рекомендуем всем коллегам принимать участие подобных проектах и конкурсах!