Об этом рассказал на выездном заседании научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ Роман Паршин.
Инициативу создания кластера в Новороссийске, который удачно расположен в центре между Сочи, Туапсе, Таманью и Крымом, уже поддержали в краевом министерстве промышленной политики и в администрации муниципалитета.
«Такое расположение дает возможность региональным судоремонтным и сервисным компаниям посещать любые порты Краснодарского края без значительных временных задержек, - отметил во время выступления член научно-экспертного совета Роман Паршин. - Кроме того, в Новороссийске помимо предприятий судоремонта расположен ряд образовательных и научно-исследовательских учреждений».
Важно, чтобы кластер объединил не только науку, сервисные компании и производителей, но и ключевых заказчиков – госкомпании и судовладельцев, многие из которых также находятся в Новороссийске.
В России уже существуют примеры успешного опыта. Так, например, в Архангельской области в 2012 году в состав новообразованного кластера вошли пять судоремонтных предприятий.
«В 2023 году количество участников кластера составило более 20. Это говорит о том, что отраслевые предприятия видят в таком объединении экономическую выгоду и расширение рынка сбыта своих товаров и услуг», - пояснил Паршин.
На встрече прозвучала информация, что в Новороссийске не хватает судоремонтных доков – на сегодняшний день в Азово-Черноморском регионе насчитывается порядка 500 единиц флота, которым необходим ремонт и сервисное обслуживание.