Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Грязь и кровь на наших дорогах.

03:10, 05.03.2014  kybaman

Открытое письмо депутатам, министрам, премьеру и президенту.

Как бывший дальнобойщик, за 30 лет проехавший почти 3 млн. км., как автотурист, побывавший 60-и странах, могу объективно по собственному опыту утверждать, что ездить в России крайне тяжело и очень опасно. В мировом рейтинге водителей мы конкурируем с Африкой и догонять Англию и Европу будем еще долго. Уровень водительского мастерства в России с каждым годом падает, "права" покупаются легко и просто. Каждые сутки в стране погибает в ДТП до ста человек, в год почти 30.000, сотни тысяч людей становятся инвалидами. Но ведь эту трагическую статистику можно уменьшить.


Во-первых, можно начать с простых и эффективных средств: обязать устанавливать видеорегистраторы в каждый автомобиль и штрафовать нарушителей на основании любого видеофайла - с регистратора, телефона или любой другой техники. Эта инициатива на РОИ набрала 80.000 голосов - https://www.roi.ru/1518/, проголосуйте и помогите снизить аварийность в стране!
А если платить 25% от штрафа любому, кто присылает видео с нарушениями ПДД в ГАИ и такое же вознаграждение для членов Автомобильной Народной Дружины (АНД) и максимально упросить процедуру поступления средств на личный счет автодружинника или любого человека, то результат будет уже через год.

Во-вторых, уделить внимание ремням безопасности на уровне социальной пропаганды. К примеру, в США на дорогах часто стоят плакаты с такой статистикой: "В штате Айова за год погибло 749 человек, 85% из них не были пристёгнуты ремнями безопасности!" Это работает. В России же половина водителей не пристёгивается, а просто, для галочки накидывают ремни для гаишника, пропускают их за спинкой, ставят "заглушки" и пр. В Европе уже к концу 70-ых развернули мощнейшую рекламную кампанию по безопасности движения. Сейчас машин у них больше, а погибает в разы меньше, хотя лет 15 и у них безответственно относились к ремням безопасности. У нас же никогда не пристёгивались. Только недавно начали, но по-европейски, основательно пристёгивается очень мало, даже не половина водителей, процентов десять.

К участию в социальной рекламе необходимо подключить публичных людей. Сейчас знаменитости ездят без ремней безопасности, люди это видят по телевидению и думают, что это нормально и безопасно, но реальность говорит о другом. Караченцев, Евдокимов и многие другие знаменитости попали в ДТП без ремней безопасности, остались инвалидами или погибли.
Предлагаю запретить показывать по телевидению водителей, которые не пристёгиваются и штрафовать в случае нарушения. Даже в автопрограммах встречаются сюжеты, где ведущий не пристёгивается, что само по себе за гранью допустимого.
Люди смотрят СМИ и кино, видят безобразие с непристегнутыми ремнями и потом погибают в ДТП. Я очень много ездил по миру, насмотрелся разного, много видел ДТП, помогал вытаскивать из машин пострадавших, в основном проблема была в ремнях. Именно плохо пристегнутые ремни служат первой причиной высочайшей смертности в ДТП, а гололёд, усталость, плохие дороги и проч. - причины вторичные. Если все водители начнут пристёгиваться по-европейски, плотно, подтягивая ремень, то статистика резко пойдёт вниз. Многие надеются на преднатяжители ремней, пиропатроны, но они подтягивают ремень при ДТП только на 10 - 15 см.
Десять лет назад из бюджета выделили миллиарды на пропаганду безопасности дорожного движения. В прошлом году по телевидению только несколько раз прокрутили примитивные ролики о ремнях. На что ушли остальные деньги налогоплательщиков, непонятно.

В-третьих, установить в ПДД исключительно "плотный", европейский способ пристегивания ремней безопасности. "Провисы" ремней в России всегда больше - от 30 см. и до бесконечности, в старых машинах часто не работают катушки. "Провисание" - ослабление ремня, свободный ход, который проверяется возможностью достать головой до руля при резком толчке, и чем свободный ход меньше, тем больше шансов выжить в ДТП. А при российском "пристёгивании" ремня наивный дальнобойщик при ДТП ломает головой рулевую колонку или панель приборов.

Приведу пример того, как инструкторы обучают пристегиваться в нормальных европейских автошколах. С первого занятия учат плотно пристегивать ремень и после каждого лишнего движения заставляют подтягивать его снова. Нагнулся за диском или сигаретой - ремень ослабевает, пружины катушки не хватает для плотной подтяжки ремня. А когда едешь и не двигаешь попусту телом, то ремень не ослабнет. При ДТП эти 10 - 20 - 30 см очень сильно влияют на будущую инвалидность. Вспомним знаменитое ДТП на Кутузовском проспекте с участием машины "Лукойла" и врачей, ремни в "Ситроене" оплавились на 30 см., женщины были в объемной зимней одежде. При плотном пристёгивании ремней у них был бы шанс выжить.

В-четвертых, коренным образом реформировать обучение в автошколах: от борьбы с коррупцией до выплаты премий ГАИ за понижение аварийности и снятие с должностей за повышение аварийности. Взятки в автошколах несут сами "ученики". Им лень учиться, многие считают, что научатся потом, на дороге. Инструкторы собирают взятки, потом половину несут в ГАИ и плодят сотни тысяч "водителей" в год, которые даже не понимают, что Дураки умирают первыми!!!!
Нужно делать жесточайшее лицензирование, не менее ста часов вождения для учеников, в каждую машину устанавливать регистратор.
Штрафы увеличивать вдвое при рецидиве. Начали с тысячи рублей, а пятый штраф уже 16.000р.
А то у меня одно нарушение в год, а у одного лихача десять проездов на "красный"!
И никаких "вилочных" наказаний. Нельзя оставлять наказание на усмотрение гаишника! Общая база данных по всей стране, отправил гаишник смс, получил ответ. Выписал штраф. Всё.

Призываю принять срочные комплексные меры для обеспечения безопасности на дорогах, иначе бездействие в этой сфере чревато потерей еще сотен тысяч человеческих жизней.

Не нравится
Нравится
источник: http://krasnodar.livejournal.com/1026053.html     рейтинг: 0  

Городской Блог