Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Ремонт моста через р. Кубань. О некомпетентности журналистов…

10:10, 29.03.2016  kir_bor






Вчера на телеканал «Кубань 24» вышел с репортаж , рассказывающий о проблемах жителей в Крымском районе Краснодарского края возникших в связи с закрытием движения по автодорожному мосту через р. Кубань, возле станицы Варениковская.

Журналисты объяснили страдания местных жителей тем, что подрядная организация нарушила договор подряда на ремонт моста. Берусь доказать, что репортаж был выполнен не на профессиональном уровне, а «для галочки», без должного изучения вопроса.



Не буду комментировать классическую ошибку большинства современных журналистов, упорно обзывающих деталью автомобиля (автомобильный мост) искусственное транспортное сооружение через водоток (автодорожный мост).


Разберем сам репортаж.

Итак, «Кубань 24» сообщает: «Подрядная организация нарушила договор и не сдала в срок автомобильный мост в Крымском районе. Это стало проблемой для местных жителей: чтобы попасть в соседние поселки на работу, люди вынуждены делать большой крюк.

В начале марта дорогу закрыли для проезда машин возле станицы Варениковской. Если раньше путь до станицы Курчанской через мост составлял 8 км, теперь, в объезд, — 80 км и больше»




Журналисты сразу находят виноватого - «Подрядчик». Мне в данной статье, абсолютно все равно как называется данная подрядная организация, назовем ее «Х».

Итак, запомним «Х» виноват, в том, что не выполнил работы в срок и теперь местные жители вынуждены многие часы тратить на объезд.

Но перейдем по ссылке «дорогу закрыли» в той же новости.

Нам открывается новость «Кубань 24» от 4 марта этого года под названием «В Темрюкском районе на ремонт закроют мост через реку Кубань».


Что же сообщается в этой новости?

А вот, что: «…В Темрюкском районе недалеко от станицы Варениковской 4 марта закроют аварийный мост через реку Кубань.

Мост находится на участке трассы Андреева Гора — станица Варениковская — Анапа. Эксперты АО «Стройпроект» 24 февраля признали его аварийным и запретили движение автотранспорта…»

Что же получается?

Мост закрыли, потому что он аварийный и в этом виновата подрядная организация?

Совершенно нет, никто никаких сроков не срывал…

Проведя, поиск на сайте «http://zakupki.gov.ru», я обнаружил проект госконтракта на данный объект с фиксированной датой окончания ремонтных работ - 31.08.2016 года. (т.е согласно контракту еще в течении 5-ти месяцев можно было проводить работы на моста - что вполне достаточно)

По моему мнению произошло следующее…

Между Заказчиком (Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края) и подрядчиком («Х») был заключен государственный контракт на «Ремонт моста через реку Кубань на автомобильной дороге Андреева Гора - ст-ца Варениковская - г.Анапа, км 7+751 в Темрюкском районе» (официальное название объекта ремонта).

Для несведущих объясню, что виды и объемы работ при проведении ремонта моста регламентируются нормативными документами, в том числе Приказом Минтранса РФ №402 от 16 ноября 2012 года «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Порядок этих работ определяет проектная организация при обязательном согласовании и утверждении Заказчиком (как правило технический совет Заказчика).

Ни подрядная, ни проектная организации не могут отступить от требований этого документа, поскольку иначе их привлекут к ответственности за нецелевое использование госсредств. Соответствие видов работ статье «ремонт» проверяется многократно и Заказчиком, и другими контролирующими органами.

При проведении ремонтных работ, в случае обнаружения дефектов в конструкциях транспортного сооружения, не обнаруженных на стадии предпроектного обследования моста, и которые невозможно устранить в результате данного вида ремонтных работ – государственный контракт расторгается.

Далее производится целая куча процедур, связанная с выделение средств на капитальный ремонт или реконструкцию моста, новым проектированием, заключением экспертизы и новым контрактом на строительно-монтажные работы стадии «капитальные ремонт» или «реконструкция».

Предположу, что все так и было организация «Х» обнаружила существенные дефекты моста, неустранимые при ремонте и остановила работы, как и должно было быть. Были вызваны эксперты, которые признали мост аварийным, что находит подтверждение в новости телеканала: «…Эксперты АО «Стройпроект» 24 февраля признали его аварийным и запретили движение автотранспорта…».

Итак, мы видим, что, не разобравшись в тонкостях вопроса, журналисты огульно обвинили подрядную организацию «Х» в срыве работ на мосту.

Однако, меня привлекло внимание другое обстоятельство, которое заставляет взглянуть на событие с ремонтом моста через Кубань возле Варениковки.

При помощи несложного поиска на сайте «http://zakupki.gov.ru» я обнаружил, что данный объект «торгуется» уже четвертый раз за последние полтора года.


Подозреваю, что и с предыдущими контрактами происходила подобная история, описанная выше.

Это все говорит о как раз некомпетентности Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК, поскольку Заказчик не смог обеспечить качественный контроль проектирования объекта, а также контроль при заключении первых двух контрактов. О чем свидетельствует текущее аварийное состояние моста, поскольку еще на стадии предпроектного обследования можно было установить, что мост «неремонтопригоден» и остановить проектирование, это бы позволило сэкономить время и деньги, после чего «провести» мост по другой статье финансирования.

Также вызывает вопросы почему пришлось назначать уже четвертый аукцион на 25.04.2016 на "ремонт моста" при том, что он находится в аварийном состоянии. Чтобы еще раз нарваться на теж же грабли? На данный момент мост –  «ремонтонепригоден», и в рамках "ремонта" его восстановить невозможно. Требуется или "капитальный ремонт" или "реконструкция".

Остаются без ответа много вопросов, в том числе и к проектировщикам (назовем фирма «Z»), которые недобросовестно выполнили свою работу, а Заказчик принял данную работу с ошибочной оценкой состояния моста.

Обо все об этом, конечно, не могли знать журналисты «Кубань 24»…
            Или не хотели знать и разбираться?

Очень просто же взять трехминутное интервью у чиновника и написать: «... И мы надеемся, что новая организация, которая победит в аукционе, выполнит предусмотренные контрактом обязательства в установленные сроки», — сказал начальник управления контрактной службы министерства транспорта Краснодарского края Иван Свиридов.

         Да, можно только пожелать нашим журналистам лучше изучать освещаемую проблему…




Не нравится
Нравится
источник: http://krasnodar.livejournal.com/1116272.html     рейтинг: 0  

Городской Блог