Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:11, 23.10.2013

Полеты наяву

Основной темой дискуссии участников международного форума «Развитие авиасообщения в регионах России» стали промежуточные итоги внедрения государственных программ финансирования и софинансирования развития региональной авиации.

Как отметил ведущий форума, председатель редсовета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров, в этом году правительство предприняло ряд активных шагов в направлении финансовой поддержки авиакомпаний, осуществляющих региональные пассажирские перевозки. Результатами работы в этом направлении стали три программы субсидирования: проект развития авиаперевозок в ПФО, федеральный бюджет которой составляет 440 млн рублей, итоговый плановый показатель – 100 тысяч пассажиров в 2015 году; программа для Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов с федеральный бюджетом  1,3 млрд рублей и плановым показателем в 200 тысяч пассажиров и программа, действующая согласно постановлению Правительства РФ №509, не ограниченная географией, с федеральным бюджетом  1,35 млрд  рублей и плановым показателем 170 тысяч пассажиров. Одним из главных отличий последней программы является произвольный выбор маршрутов операторами перевозок. Как отметил спикер форума Алексей Синицкий, все три программы носят пилотный характер, и могут стать основой для будущей единой модели авиаперевозок.

Начальник департамента по вопросам экономической  и социальной политики аппарата полпреда Президента Российской Федерации  в Приволжском федеральном округе Сергей Козлов подробно рассказал о промежуточных итогах пилотного проекта авиаперевозок в ПФО, стартовавшего в апреле 2013 года. На первом этапе потребовалось создать пул авиаперевозчиков, имеющих финансовую и техническую возможность выполнения требований по объему и географии перевозок в рамках проекта. В роли консолидатора пула выступила авиакомпания «Татарстан». Плановая цель – соединить сетью авиарейсов 15 региональных центров Приволжского округа и город Нижнекамск – была достигнута. За 5,5 месяцев, прошедших с момента запуска проекта, пассажиропоток в пределах ПФО увеличился на 30% по сравнению с аналогичным показателем за весь 2012 год. Общее количество пассажиров, воспользовавшихся маршрутами в рамках приволжской программы, составило 55 тысяч человек. Сергей Козлов отметил, что по ряду причин, в том числе в связи с тем, что некоторые прогнозы востребованности ряда рейсов не оправдались, в июле 2013 года схема субсидирования проекта была пересмотрена, и теперь осуществляется по критериям маршрута, а не пассажиропотока. В целом Сергей Козлов назвал показатели реализации программы оптимистичными, а проект в целом – подходящей схемой для масштабирования на всей территории РФ.

генеральный директор авиакомпании «Татарстан»

Остальные 17 стартуют до октября. Благодаря программе из Казани сегодня можно свободно вылететь в Пермь, Самару, Оренбург, Уфу, Саратов, Нижний Новгород. К этим направлениям прибавятся Ульяновск, Саранск, Чебоксары. Задача проекта – охватить единой сетью авиасообщений все регионы Приволжского округа. В этом его преимущество перед двумя другими программами: они не предусматривают обязательного включения в маршрут городов и населенных пунктов, нуждающихся в развитии транспортной инфраструктуры, от которой зависит в том числе их экономическое развитие. Проект по ПФО кажется мне наиболее перспективным, но окончательные итоги можно будет подвести только через год-два, когда он обретет те масштабы, на которые рассчитан.

просмотров: 129

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.