Строительство южного объезда Казани оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Точная сумма будет зависеть от того, какой из двух вариантов маршрутов дороги будет утвержден, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Тататрстана Ленар Сафин.
Сейчас прорабатывается два варианта трассы. Первый - получившая скандальную известность из-за протестов экологов дорога по волжским островам. «Дорога через островные территории в акватории реки Волга протяженностью 36,5 км, ориентировочная стоимость - 36 млрд рублей, - уточнил Л.Сафин. Второй вариант предполагает строительство моста через Волгу в районе деревни Гребени, длина трассы составит 43 км, стоимость оценивается в 42 млрд рублей.
Заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова сказала, что для сохранения экосистем оптимален вариант со строительством моста, причем от берега до берега. «В России нередки случаи, когда строят дамбы, которые приводят к заболачиванию. Строительство мостов - оптимально в целом, но в случае, если они построены грамотно, без насыпных дамб», - приводит слова эксперта «Деловой Квартал. Казань».
Стоит обратить внимание, что Минтранс долгое время не признавал факт планирования строительства дороги по волжским островам. Звучали другие объяснения – очистка речного дна, укрепление берега и пр. И даже когда в открытом доступе появилось объявление о тендере на строительство дороги по этой территории, а пресса подняла шум, Минтранс никак не отреагировал. И вот теперь выясняется, что уже и стоимость дороги давно подсчитана.