«Ай былбылым», «Love hunter’s», «Прыжок», «Бессоница» и опаздывающий на поезд Гена – спустя два года Казань увидела Зулю Камалову Татарская Жанна Агузарова Марсианка Татаэли, она же Зуля Камалова, родилась в Удмуртии, училась в Перми, студенткой пожила в Калифорнии, вышла замуж и обосновалась в Австралии. С тех пор, как дива покидает «отчий дом» проходит порядка […]
«Ай былбылым», «Love hunter’s», «Прыжок», «Бессоница» и опаздывающий на поезд Гена – спустя два года Казань увидела Зулю Камалову
Татарская Жанна Агузарова
Марсианка Татаэли, она же Зуля Камалова, родилась в Удмуртии, училась в Перми, студенткой пожила в Калифорнии, вышла замуж и обосновалась в Австралии. С тех пор, как дива покидает «отчий дом» проходит порядка 25 лет.
Спустя шесть лет после переселения, Зуля выпускает первый музыкальный альбом в виде сборника песен народов мира, а затем начинает творить на родном татарском языке.
Некогда певица года по версии Australian World Music Awards, создатель группы The Children of the Underground и ныне заслуженная артистка Татарстана за предыдущие два года реализует проект Starship- Z, записывает диски «Kosmostan» и «On Love and Scince», оставаясь преданной своим корням и татарской культуре.
К примеру, треклист альбома «Kosmostan» — плод совместного творчества с голландским продюсером Германом Поповым — состоит из 11 композиций на татарском языке в «космической» аранжировке. После выхода альбома в свет, Камалову начинают сравнивать со столь же неземной исполнительницей Жанной Агузаровой.
Презентованный в 2015 году «On Love and Scince», получается куда более интернациональным и содержит песни на шести языках – немецком, французском, португальском, английском, русском и татарском.
Однако в Казань этно-певица привозит заученные хиты прошлых лет, признаваясь, что «разучить новые не успели». Публика прощает и влюбляется в неподдельную искренность исполнительницы, а она – в знак благодарности – играет до боли знакомую «Бессонницу» (Insomnia/Йокысызлык), «Тоску» (Сагыну), «Бабочку» (Kүбәләк), «Ай былбылым».
Особая, трепетная атмосфера воцаряется в зале с первыми нотами «Сагыну» — музыкальной повести о ностальгии по родителям и родным краям. Зуля словно обнажает душу и исповедуется…
Программу разбавляют музыкальная притча о дочери верёвщика и присказка о людях «Love Hunters», которые находятся в постоянном поиске состояния «влюбленность».
На одной сцене с ней музицируют австралиец Эндрю Таннер (контрабас, варган), аккордеонист Андрей Сидоров и Геннадий Лаврентьев (скрипка, гитара, табла). Ранее заявленный дуэт с Мубаем отменили, но порадовали публику появлением казанского битбоксера Арсения Калимуллина.
Двухчасовой концерт сыгран. Выход на бис: всего одна песня, потому что Гене нужно успеть на последнюю электричку в Москву. Двухгодовалое отсутствие «татарской марсианки», пожалуй, так и останется невосполнимым пробелом в памяти.