9 ноября в Казани на базе полилингвального комплекса «Адымнар — путь к знаниям и согласию» состоялось совещание учителей истории и обществознания Татарстана с привлечением председателей предметных комиссий по общеобразовательным предметам «обществознание» и «история».
Участие в совещании приняли более 400 человек, в том числе руководители районного методического объединения учителей истории и обществознания, методисты, курирующие преподавание истории и обществознания; учителя истории и обществознания, в том числе педагоги, являющиеся членами экспертной комиссии. В работе совещания приняли участие:
— Ильсур Хадиуллин, министр образования и науки республики Татарстан;
— Минзалия Закирова, заместитель министра образования и науки республики Татарстан;
— Татьяна Лискова, заведующая лабораторией социально-гуманитарных учебных предметов Федерального института педагогических измерений, руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию;
— Игорь Артасов, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарных учебных предметов Федерального института педагогических измерений, руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по истории;
— Альбина Файзуллина, доцент кафедры исторического и обществоведческого образования Института международных отношений Казанского федерального университета, председатель предметной комиссии по истории и обществознанию в Республике Татарстан.
Были рассмотрены особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024 году по обществознанию и истории на основе анализа результатов 2023 года, структура и содержание контрольных измерительных материалов 2024 года и особенности выполнения отдельных заданий; проведен анализ содержательных компонентов контрольных измерительных материалов и заданий повышенной сложности.
Министерство образования и науки РТ