Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:37, 22.08.2016

Международная летняя школа по развитию ТПУ «Компрессорный» стартовала в Казани

Международная летняя школа по развитию ТПУ «Компрессорный» стартовала в Казани

(Город Казань KZN.RU, 22 августа, Алсу Сафина). Сегодня в Казанской Ратуше открылась международная летняя школа, посвященная преобразованию транспортно-коммуникационных пространств городов. В течение пяти дней участники школы будут разрабатывать три варианта транспортно-градостроительного решения ТПУ «Компрессорный».

Участниками летней школы стали специалисты из Германии, Италии, Сербии, Казахстана и ряда российских городов. Среди них - директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, ведущий эксперт по транспортной инфраструктуре Сербии Владимир Деполо, партнер и технический директор подразделения транспортного планирования/моделирования компании «Systematica Srl» (Италия) Диего Депонте, доктор архитектуры, профессор в области международного градостроительства Технологического института Карлсруэ (Германия) Барбара Энгель. Так, почетный гость из Москвы – профессор Михаил Блинкин, выступая с приветственным словом, отметил, что приехал в Казань за последние два года уже в шестой раз. «Мне здесь интересно, есть с кем поспорить, что нового увидеть», - признался он.

Как отметила заместитель менеджера проекта Программы развития ООН/Глобального экологического фонда – Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» Римма Филиппова, в школе принимают участие транспортные проектировщики, урбанисты, градостроители. Она рассказала, что летняя школа в Казани уже вторая, первая прошла в 2015 году в Калининграде. Столица Татарстана, наряду с несколькими другими российскими городами, является пилотной площадкой для проекта. «Он реализуется 4-й год, мы работаем с семью российскими городами. Главная задача проекта – усовершенствование транспортных систем в российских городах, чтобы сделать жизнь в них безопаснее, удобнее и комфортнее», - сказала Римма Филиппова.

Важным для Казани считает это сотрудничество в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» и первый заместитель Главы муниципального образования Казани Рустам Нигматуллин.

Он подчеркнул, что сегодня мобильность населения – один из важнейших показателей качества жизни в любом мегаполисе. Сейчас в столице республики выделяется несколько наиболее проблемных участков улично-дорожной сети, одним из них является транспортно-пересадочный узел «Компрессорный». «Надеюсь, в рамках летней школы будут разработаны эффективные варианты, которые помогут сформировать общую концепцию модернизации этого участка», - сказал на открытии первый замглавы муниципального образования Казани.

То, что на этом участке образуются заторы, отметил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Говоря о нынешней ситуации, он привел следующие данные: транспортное обслуживание этого участка обеспечивают два трамвайных, три троллейбусных и 20 автобусных маршрутов. Также организован межмуниципальный маршрут в Высокогорский район. Кроме того, транспортный узел «Компрессорный» обслуживается железнодорожной веткой. В районе платформы «Компрессорный» организован переход под путями с выходом на автобусные остановки. «В связи с реализацией проекта кольцевого железнодорожного движения в Казани, планируется, что эта платформа станет частью будущего мультимодального транспортно-пересадочного узла, в который помимо автобусной, трамвайной и троллейбусной остановки войдет северо-восточный автовокзал и одноименная станция второй ветки казанского метрополитена», - сообщил Айдар Абдулхаков.

По его словам, по итогам 2015 года пассажиропоток на железнодорожной платформе «Компрессорный» составил более 700 тыс. человек. При реализации проекта кольцевого железнодорожного движения пассажиропоток увеличится.

Помимо большого потока транспорта на этом участке в числе проблем заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров назвал, в частности, сложности с парковками, не до конца развитую городскую структуру. В будущем эта территория может стать одним из новых общественно-деловых центров город, отметил специалист. Здесь расположены объекты промышленности, торговли, медицинские и образовательные учреждения, в сторону Казанки есть большая зеленая зона. «Цель школы – не только конструирование дорог и транспортных потоков, но и комплексное развитие всей территории. Транспортно-пересадочный узел рассматривается как транспортно-коммуникационное пространство», - сказал журналистам Тимур Кадыров.

Ректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета Рашит Низамов, в свою очередь, обратил внимание на то, что в мировой практике накоплен уже большой опыт по теме транспортно-пересадочных узлов. С его учетом и предстоит в течение недели подготовить предложения по ТПУ «Компрессорный». Стоит сказать, что работа будет организована в мастерских, который пройдут в аудиториях КГАСУ. Итоги работы международной летней школы подведут 26 августа.

Мероприятие организовано в рамках Программы развития ООН/Глобального экологического фонда и Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» совместно с Мэрией города. Активными соорганизаторами являются Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, Фонд имени Фридриха Эберта, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ОО КЦ «Достижения Молодых», ООО «Лаборатория градопланирования» (г.Санкт-Петербург).

Источник: Мэрия Казани
просмотров: 88

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.