Она продолжает цикл новогодних подарков. Музей к празднику обновил всю линейку выставок. Лунные ночи. Тихие вечера необычны по тематике. Герои картин сумерки, лунный свет, густые тени.
Огни вечерней Венеции кисти Константина Коровина ярославцы видят не часто, сегодня.
Алексей Федорчук ,заместитель директора Ярославского художественного музея:
С конца 19 столетия живописцев стали привлекать пейзажи ночного города. По тем временам это новое явление: город освещенный огнями, жизнь на улицах. Здесь представлены совершенно замечательные пейзажи.
Экспозиционеры дают возможность зрителю проследить эволюцию того, как художники на протяжении 19-20 веков изображали темное время суток. А еще их интересовали закаты и лунный свет. Представлен необычный Айвазовский, после путешествия в Египет он написал по памяти несколько пейзажей. После реставрации в центре Грабаря вернулся еще один редкий пейзаж мариниста.
Алексей Федорчук, заместитель директора Ярославского художественного музея:
Проведены очень сложные работы, касающиеся самого холста, его сохранности. И вот во всей красе она предстала перед ярославским зрителем.
Удивительная гамма цвета в бесспорном шедевре Льва Каменева. Зритель проникается тишиной растаявшего над рекой дня, мягкий колорит, неземная поэзия лунной ночи.
Картина Льва Львовича Каменева 1872 год,в это время написана Грачи прилетели Саврасова, в это время идут активные поиски русского национального мотива, чтобы было понятно, что это родина. Салонная живопись Юлия Клевера - отдельный раздел выставки. Художник любил лесные уголки, закаты и погодные явления. От полотна Стужа, кажется , веет холодом. Выставка экспонирует 38 картин тридцати художников, всё объединяет тема сумеречного цвета.
На выставке есть работы ярославских художников. Эта Петра Васильевича Мосягина. А здесь изображен узнаваемый уголок города, это Богоявленская площадь, только без церкви Рождества Христова. Ростовский художник Петр Петровичев изобразил сумерки в осеннем Плёсе. Интерес к изображению сумеречного света проявляли живописцы всех направлений от романтиков до модернистов. Такое освещение позволяло передать недосказанность, атмосферу тайны, призрачность бытия.