Главным достижением является то, что удалось скорректировать поведенческую модель жителей.
Миндортранс подвел предварительные итоги работы по предотвращению засорения придорожной полосы в 2018 году, сообщает пресс-служба министерства.
«Мы решили выбрать тактику точечного воздействия – рассказал заместитель начальника КУ УР «Управтодор» Александр Бадаев. – Были определены несколько самых проблемных направлений, на которых пользователи дорог регулярно оставляют бытовые отходы, превращая обочины и придорожную полосу в свалку. Это трассы Сарапул-Киясово в Сарапульском районе, Сарапул-Каракулино в Каракулинском районе и Борок-ст. Армязь в Камбарском районе. Именно им мы уделили пристальное внимание. В результате, всего за несколько месяцев нам удалось взять ситуацию под контроль».
В региональном дорожном ведомстве отмечают, что улучшения произошли во всех трех выбранных районах. Однако, в Камбарском районе прогресс не такой быстрый, как в Сарапульском и Каракулинском районах, где местные администрации проявляют большую встречную активность.
Но главным достижением проделанной работы, по мнению специалистов, является то, что удалось скорректировать поведенческую модель жителей.
В Минтрансе Удмуртии подчеркивают, что борьба с засорением полосы отвода республиканских трасс будет продолжена и в следующем году, так как мусор на дороге не только загрязняет окружающую среду, но и является серьезным фактором повышения аварийности. Разнесенные ветром по проезжей части бытовые отходы могут стать причиной ДТП с тяжелыми последствиями – например, когда водитель пытается их объехать по встречной полосе движения.