В ближайших планах проект «Сельские дороги» и развитие безопасного велосипедного спорта в Ижевске.
Глава Удмуртии Александр Бречалов в прямом эфире на радио рассказал о качестве дорог в регионе и ответил на вопросы слушателей, сообщает пресс-служба главы и правительства Удмуртской Республики.
Ведущие эфира спросили у Александра Бречалова, как помог опыт проведения инвентаризации дорог за время работы в общероссийском народном фронте в оценке состояния дорог в Удмуртии?
Глава республики рассказал: «Действительно, опыт в ОНФ очень серьезно помогает, и если транслировать на дорожное хозяйство, то пункт 1 - мы в команду взяли общественников. И не просто пригласили на обсуждение, а дошли до того, что у нас общественники принимают дороги. Они выезжают на объект минимум 2 раза. Первый раз - когда дорога в готовности 70-80%, второй раз - когда дорогу надо принимать. Это обязательный элемент нашей системы контроля. В Удмуртии на сегодня это константа и мы теперь только так будем строить дороги. Результат? Несколько участков подрядчикам пришлось попросту переделать.&&Это первое. Второе - это эффективное расходование средств. <…> Это 2 главных ключевых элемента, которые я привнес с работы в ОНФ в работу Команды Удмуртии».
Александр Бречалов добавил, что общественники – это только одна ступень. На сегодняшний день в регионе есть пятиступенчатая система проверки качества выполненных работ.
Глава Удмуртии отметил, что климатические условия в Удмуртии такие, что срок службы дорожного полотна сокращается быстрее:
«Это настоящая зима, затяжные дожди. Именно поэтому мы начали готовиться к ремонту задолго. Было несколько сценариев. Для нас выход из графика на 1 день – это было ЧП. И это было у нас 1 раз по одному объекту. Ремонт дорог по БКД мы выбирали, в том числе, и с учетом данных ГИБДД. В этом проекте обязательно были предусмотрены пешеходные переходы, знаки с ограничениями скорости, светофоры, ограждения рядом с детскими учреждениями».
Помимо БКД Александр Бречалов рассказал о реализации проекта по городу Глазов, где использовались финансовые средства из внебюджета, без участия дорожного фонда:
«Там были самые худшие дороги. Мы с госкорпорацией Росатом сделали финансовый инструмент, привлекли деньги. Это больше, чем за 12 лет совокупного выделения городу денег для ремонта дорог. 27 лет не ремонтировались улицы Глазова. Сейчас там все дороги в нормативном состоянии».
В ближайших планах он отметил проект «Сельские дороги», развитие безопасного велосипедного спорта в Ижевске, профилактическую работу по соблюдению ПДД в детсадах и школах, комплексный подход в работе с нетрезвыми водителями.