Асфальтобетонная смесь укладывалась на основание, которое не соответствовало нормам.
Нарушения при ремонте участка дороги на проспекте Калашникова в Ижевске помогли выявить общественные организации, благодаря сигналам от граждан. В итоге проблемы были вовремя устранены.
Напомним, ремонт дороги на проспекте Калашникова протяжённостью в 1,6 км осуществляется в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на средства федерального и республиканского бюджетов. Накануне, 22 июня, этому и ещё двум объектам дорожного ремонта дал оценку на месте председатель правительства Удмуртии Ярослав Семёнов при участии представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, городских служб и общественных организаций.
Вот как прокомментировал ремонт участка дороги на проспекте Калашникова председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев:
«По проспекту Калашникова первая проблема, на мой взгляд, была в том, что ремонтируемый участок не был огорожен. Дорожники сначала делали одну полосу, затем – вторую. Соответственно, стык автомобили раскатывали, он нарушался, и при укладке второго слоя не получалось полного уплотнения. Было бы ограждение, автомобили не ходили бы по свежей, только что отремонтированной полосе, и полотно получилось бы крепче. Моё мнение: если есть возможность, движение нужно закрывать.
Второе замечание: асфальтобетонная смесь укладывалась на основание, которое не соответствовало нормам - там не было «подушки», не было щебня, надлежащим образом уложенного и уплотнённого. Обнаружили нарушение общественники. То есть, обычные граждане увидели, сняли всё это на видео, послали нам. Мы выехали на место, перепроверили. Информация оказалась объективной, соответственно, мы оперативно передали её в министерство транспорта и благоустройства, и вовремя были приняты меры. Работы были приостановлены, подрядчик привёл всё в нормативное состояние».
Как отметил Борис Ломаев, сегодня ситуация с контролем ремонта дорог и устранением нарушений, по сравнению с прошлыми годами, существенно изменилась в лучшую сторону. Сейчас ход ремонта осуществляется на каждом этапе, а не только по окончании работ. Он проверяется и общественными организациями, и в рамках инженерного сопровождения. Керны (образцы асфальтобетона) берутся на проверку на всех этапах ремонта. Так что больших нарушений, как правило, нет, но замечания всё же есть, и ремонт дорог по-прежнему требует повышенного внимания.
Как сообщил председатель «Автомобильной Удмуртии», представители общественных организаций первый раз выезжают на объекты дорожного ремонта, когда они закончены на 70-80%, а второй раз – когда они полностью готовы. Могут выехать и оперативно, по сигналам граждан. Основные замечания – это обочины. Не везде делаются уклоны на обочинах, в итоге там стоит вода.