Кто защитит от навязчивого сервиса?
В России с 2006 года существует закон «О персональных данных» - нельзя использовать сведения о человеке без его согласия. Но кто спрашивает это согласие, раздавая направо и налево наши телефоны? С самого утра начинается смс-атака. Банки, соперничая в креативности, присылают сообщения: «Опустели карманы?», «Нужны деньги? Оформите кредит!», «Мечтаете о машине? Мы знаем, как вам помочь!». А ведь кто-то после такой смс спешит в банк и оформляет кредит, чаще всего под бешеные проценты. Но вот вопрос: откуда только составители сообщений узнают номера телефонов?
На днях стою в очереди в магазине. Звонок. Незнакомый женский голос начинает любезно вещать:
- Наталья, в Глазове открылся новый косметический салон. В честь этого замечательного события мы приготовили для вас уникальный подарок – целый час косметических процедур. Бесплатно!
Интересно, чем я заслужила столь щедрый подарок?
Спрашиваю: - А как вы узнали номер моего телефона?
Девица продолжала лепетать: - Приходите, приходите, не пожалеете.
Ни на какие процедуры я, естественно, не пошла. А вот соседка моя поддалась уговорам. Ей сделали чистку лица и навязали корзину косметики за 53 тысячи рублей! У нее и денег таких не было, так «косметологи» подсказали, где можно оформить рассрочку.
- И что я с этими лосьонами буду делать? – удивляется теперь соседка. – Ведь не нужны они мне. А в салоне казалось, что делаю очень выгодную покупку.
Тем временем салон продолжает обзванивать дамочек, получая телефоны от их подружек и родственниц, которые уже побывали на «уникальной» косметической процедуре. Конечно, не каждая женщина клюнет на удочку, но две-три обязательно придут и, быть может, пополнят бюджет предприимчивой компании. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты. И, главное, не придраться!