Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

20:29, 25.09.2014

Дорога к морю. Три дня полем, три дня лесом

Брезентовый зад потрепанного уазика. Тормоз – газ – проскочили! - Уф! - выдыхает муж. - Может, я сяду за руль?

Женщина за рулем – особая песня. То тормозит, то гонит, как сумасшедшая. Конечно, женщины бывают разные, стиль вождения – тоже.
В оценке водительских качеств гендерный подход вызывает иронию, но кое-что в этом  есть. Три поездки к морю меня многому научили.     
Путешествовать своим ходом удобно, интересно, экономично. Но за удобства нужно платить. Трасса и есть расплата. Любой из аргументов со знаком плюс там обращается в миф.

Ой, ой, ой. В первый раз, не доезжая до Чутыря, я ухнула на машине в яму. Что-то екнуло, зазвенело, на асфальт вывалилась железяка.

Муж вышел, поднял:

- Вон там пельменная, дальнобойщики помогут.

Возле пельменной топтался только тракторист. Открыл капот, присвистнул:

- Э, да у вас электропривод…

- Да уж, не трактор!

- Хорошо идет?

- Хорошо.

- Не стучит?

- Нет.

- Не шумит?

- Да нет вроде.

- Значит, ненужное упало.

Взял 50 рублей, пообещав поставить свечку в храме - на дорогу. 

Думайте, думайте. Проблема: меня страшно укачивает в транспорте, хоть пешком иди. Пробовала таблетки, внушение. Не помогает. Единственный способ - сесть за руль. Мужу приходится терпеть: надо, так надо. После очередного виража он все же предлагает: «Может, я сяду за руль?». Но с упорством кролика, который боится, но бежит во всю прыть, я гордо отвечаю:

- Доеду как-нибудь.

Однажды это «доеду» обернулось кошмаром. Возвращение из первой поездки мы запланировали на 5 утра. Пробок нет, не жарко.
План был коварно провален женской мольбой: «На минуточку в торговый центр».

Сначала футболочка, потом шарфик, брючки, юбка…

- А чего это мы в пекло поедем? Давай по холодку, вечерком!

В девять вечера мы выбрались из магазина, я уселась за руль. Впереди трасса «Дон».

Вот где ад! Встречки слепят, задние напирают. И эта ужасная привычка сигналить фарами тебе в спину, чтобы пропустила.

Только на экзаменах в автошколе ты можешь сказать: «Не уверен – не обгоняй», «Займи крайнюю правую, если хочешь». На трассе «Дон» поток слева, поток справа, он непрерывен, как мироздание.

Путь до Ростова занял 4 часа. От напряжения щиколотка вспухла, мозги вскипели, глаза готовы были вылезти из орбит. Вдобавок мы заплутали. На въезде в город в темном тихом местечке я села на бордюр, уронив голову. Если честно, хотела тут же прилечь – муж не разрешил.

Стой, кто идет! До Сочи и обратно я впервые ехала самостоятельно, раньше мы с мужем меняли друг друга. На этот раз решили не гнать, тем более я – тертый калач.

Увы, все часы, запланированные на отдых и пейзажные фото, съели дорожные пробки. Катастрофа! Вся Россия ремонтирует дороги. Татарстан – стоит. Ульяновская, Самарская, Волгоградская области – стоят. О Краснодарском крае не говорю, там пять лет назад как принялись готовиться к Олимпиаде, так и готовятся.

Дороги стали лучше – плюс. Но не везде. В Саратовской области там, где асфальт был вспучен, как застывшая магма, шишки срезаны, но на скорости потока это не сказалось.

Дорожники – в душе философы. Одна бригада работает, две пробку разглядывают. С таким интересом - будто в цирке!

Иногда ставят светофоры-времянки. Красный может гореть вечно. У кого терпение лопается, жмет на газ. На узкой дорожке упирается во встречный поток. Выручает обочина. Но за обочину – штраф. За этим бдительно следят гаишники, временные ограничительные знаки снабжены еще и камерами и «стрелками». 

Но там, где гаишники нужны, их нет. В Татарстане мы чуть не влетели в заслон. Предупреждающих знаков – никаких. Продолжить путь можно только, съехав в лес. Там грунтовка. Но спуск крутой, на низкой посадке рискованно. Даже фура в раздумьях. Народ чертыхается, но спускается на страх и риск.

Миллиметры спасли нас от перспективы содрать все днище, того хуже - перевернуться. Муж снаружи режиссировал как мог.

Кто в канале? В первый год дорога на юг «съела» семейный бюджет на 9 тысяч рублей. Я имею в виду непредвиденные обстоятельства в виде человека в фуражке. Человек появляется всегда там, где ограничительные знаки. А таких на любой трассе сколько угодно. Женщин останавливают реже, мужчинам везет меньше.

Что спасает от непредвиденных обстоятельств? Техника! Видеорегистратор, антирадар. Но эффективней всего рация. 15-й канал – волна дальнобойщиков. Они заботливо предупреждают друг друга о проверках.

Поймать канал легко даже в легковушке. Рация плюс антенна обошлись нам в 3,5 тысячи рублей. Невелика цена за спокойствие. К тому же можно узнать все новости «в прямом эфире».

С утра, сев за руль, дальнобойщики устраивают перекличку:

- 64-й в канале.

- 32-й в канале.

- 59-й…

Цифра – это регион, «в канале» - значит, на связи. Подслушивать, конечно, нехорошо. Но как иначе узнать новости на дороге?

Для них мы чайники.  Водитель редакции Саша Лялин предупреждал: готовься услышать в эфире неприятные вещи, о себе в том числе.

Ничего плохого о себе я не слышала – не заслужила, полагаю. А вот польза от рации   была. На подходе к Ульяновску мы сбились с пути, ехали там впервые. Вышли «в канал», спросили. Ответ получили тут же, с прибавкой «счастливого пути».

Дальнобойщики – суровый народ. Но простой и справедливый. Если ведешь себя на дороге, как обезьяна, то и услышишь «обезьяна». Это, мягко сказать.

В Джубге, на полпути от Краснодара до Сочи, стояли в мертвой пробке 4 часа. Нервные чайники пошли по обочине. Пылища! А задраишь окна – духота.

- Вот ..., давай мы им обочину перекроем, - слышим в эфире.

- Давай…

- Ты на белом «МАЗе»?

- А ты на красной фуре?

- Не, я на легковушке.

- И я…

Дальнобои со смеху попадали. Но завязалась беседа. Выяснилось, что один водитель рефрижератора 10 лет проработал на «скорой», предупредил, что отдыхающих сейчас косит какая-то кишечная палочка. Другой подсказал, где лучше вставать на ночлег, пробка к ночи вряд ли рассосется.

Единственный минус такого формата – крепкое словцо. Но муж включал рацию вполголоса, а мне, что нужно, «переводил».   

Остановки. Наивно полагать, что встать на ночлег на трассе можно где угодно. Поначалу мы тоже так думали. Сколько раз ночевали в степи, на обочине, пока не поняли, что о ночлеге нужно думать заранее. Изучите карту с обозначением мотелей, созвонитесь, закажите номер. Чем ближе к городу, тем выше плата. Сначала тебе предложат номер за три тысячи, затем вспомнят, что есть за две. Окажется, что есть и за 600 на двоих, неплохие условия.

Цены можно узнать в интернете и спрашивать сразу дешевый номер. Удобно брать в путешествие телефон с нужными приложениями или планшет.

Не успеваете в мотель к нужному часу? Присмотритесь, где стоят фуры. Дальнобойщики в сомнительном месте не встанут. Заночевать можно тут же в машине. Но узнайте, есть ли охраняемая стоянка. За ночь цена от 50 до 100 рублей. Спишь в авто, а утром бесплатно пользуешься душем и туалетом.

И никогда не ночуйте на обочине. Рискуете быть сбитыми. Такое произошло почти на наших глазах в Самарской области. Водитель уснул за рулем, врезался в легковушку с мирно спящим семейством. Мы видели то, что осталось. 

Смотри в оба. Предупреждающие знаки игнорировать нельзя. В Татарстане только проехали знак с изображением лося, как тут же из-за ограничительной линии выскочил он. Или косуля – кто ее разберет. Скачет, родимая, прямо на нас. Еле увернулись.

В Саратовской области перед нами выскочил индюк или страусенок. Все, что успели заметить, - длинную шею, вытянутую на бегу. За рулем был муж, дал такой зигзаг – чудом не вылетели на обочину. Куда неслось это длинношеее? В степи. Говорят, неподалеку страусиная ферма.

Ехали как-то ночью. Сначала услышали странный шум, затем увидели причину – облако саранчи. Сколько ее осталось на лобовом стекле – устали считать.

Но больше всего удивили окрестности Казани. Там по обочинам прогуливаются путаны. Мужчины из окон вываливаются. Словно из 90-х годов, девицы выплывают на трассу в открытых лифах, обтягивающих лосинах и юбках а-ля первоклассница.

- Гляди! Во дают! – гоготали дальнобои. Столько проституток и камер видеофиксации они, исколесившие Россию-матушку, не видали. Антирадар в самом деле не унимался. Значит, не только мы, но и полиция путан видит?

Кто-то пошутил: это девицам в нагрузку камеры выдали, чтобы зря не стояли!

Что такое плохо. Плохо отправляться в путь неподготовленными. Придерживайтесь правила «Все свое ношу с собой». Перед выездом проверьте ходовую, давление в шинах, запаситесь насосом, фонариком… Банальные вещи. Но без них никуда.

Плохо заправляться на незнакомых АЗС, бензин там низкого качества. Также плохо не заправляться вовремя. Осталось в баке топлива на 150 километров – ищите заправку. В Елшанке, это в Саратовской области, всего одна АЗС. Мы поняли, что до следующей не дотянем. Но 92-го не было. Пришлось ждать, пока подвезут. Не повторяйте нашей ошибки.

Подробно изучите маршрут. Не стоит упиваться мнением «не такое видали». Навигатор не поможет. На многих участках он бесполезен, в его базу оперативно информацию не загружают.

Главное. Трасса – это проверка. Импульсивных, чванливых она не любит. О глупцах и речи нет.

Характер не спрячешь. Извините, мужчины, но многие из вас ведут себя на дороге, как мустанги. Кровь в жилах кипит, расступись! И этот побочный эффект тем сильнее, чем круче автомобиль.

В фильме Тарковского «Сталкер», где сюжет о человеческой сущности, герой говорит: «Здесь, в зоне, человек получает то, чего хочет, чего заслуживает».

Может, сравнение не совсем удачное, но трасса – это тоже проверка. Прежде всего – человеческих качеств.

Советы бывалого «чайника»

Трудный отрезок пути преодолевайте днем, на светлую голову. Не искушайте судьбу.

Не давайте случайным людям копаться в вашем авто.

Не рискуйте при обгоне, риск зачастую не оправдан.

Заправляйтесь на проверенных АЗС. Возьмите с собой дисконтную карту российского топливного бренда. Она работает не везде, но все же вы сэкономите.

Наша экономия составила больше тысячи рублей.  На бензин мы потратили 9165 рублей на 6000 километров пути.  

Главное на трассе – свежая голова, реакция, крепкие нервы. Чувствуете, клонит ко сну - остановитесь, вздремните. Лучше хорошо отдохнуть.

Ключевые слова: Глазов
Источник: Газета «Красное знамя»
просмотров: 70

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.