Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:44, 25.09.2014

Велика Россия, а машину поставить негде

Скорбные думы одолевают водителей, которые вечерами ищут место для парковки автомобиля в своем дворе. Но собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга

Нас испортил парковочный вопрос

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам городов. Раньше проектировщики микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и «карманом» на несколько машин. Поэтому в последние годы парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного - доходит даже до рукоприкладства в войне за места. Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Решаем сами

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе.

Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним. Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет.

У большинства многоквартирных домов такие документы есть, и их жильцы могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват. Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации города.

Несогласные

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на общем собрании. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой – «безлошадные» жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку.

Причем, таких примеров в Глазове уже предостаточно. Инициативные группы попросту не могут собрать необходимого числа подписей и тем самым, остаются без парковки.  Поэтому при распределении пространства у дома инициативной группе стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным.

Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит. Несогласные соседи могут обратиться в суд и опротестовать решение собрания собственников об организации парковки из-за отсутствия кворума.

Считаем метры

Следующий важный шаг собственников жилья - изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин - в 20 метрах.

Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно выдерживать въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание.

В случае, если дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два, и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Придется побегать

Теперь пришло время ходить по инстанциям. Как заверяют в городской администрации, межевание придомовых территорий уже проведено. Если места на строительство парковки на придомовой территории не хватает, можно обратиться в администрацию с просьбой об  увеличении площадки, то есть о внесении изменения в межевой план, если такая возможность, конечно, есть.

Разобравшись с земельным вопросом, можно идти к проектировщикам. Проект должен быть выполнен грамотно с соблюдением всех санитарных и противопожарных норм, заниматься им должны сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации.

Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались: схема площадки, план движения транспорта, места установки механических ограничителей движения, тип дорожного покрытия, места въезда пожарных машин, дорожная разметка.

Подготовленный проект опять придется согласовывать с администрацией города, а также ГИБДД, «Водоканалом», Электросетями, газовиками, так как под землей проходят различные коммуникации. Может также понадобиться заключение дендролога и разрешение на вырубку деревьев, если это необходимо для организации парковки. Так что побегать придется.

Формируем ответственность

Организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре по всем правилам – дело довольно хлопотное и дорогостоящее. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс - формирование у жильцов психологии ответственного собственника.
Острая нужда в стоянке может стать поводом оформить, наконец, право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку. Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем на газон или тротуар.

Самый легкий способ

Есть, правда, еще один вариант: поручить организацию парковки управляющей компании. Правда, и здесь нужно решение общего собрания. Если жильцы проголосуют «за», то все эти бесконечные согласования, как, впрочем, и подготовку проекта может взять на себя ваша управляющая компания.

- Если решение принято, то управляющая компания проводит согласование, определяет место, где можно теоретически разместить парковку, согласовывает строительство с управлением архитектуры, получает соответствующее решение, делает смету и доводит ее до жильцов, - объясняет первый заместитель главы администрации Глазова Михаил Высотских. - Только после этого начинается строительство. При этом пользоваться стоянкой будут все жильцы дома, а не только тот, у кого выходят окна на стоянку.

Несколько лет назад увеличить парковку в своем дворе на улице Пехтина, 14 решила Оксана Лысенко. Будучи председателем ТСЖ своего дома, она провела общее собрание, на котором помимо организации парковки был рассмотрен и вопрос текущего ремонта на следующий год.

- Мы с жильцами высказали свои пожелания, управляющая компания предложила свои. Парковка у нас была небольшая, а машина теперь есть почти в каждой семье, у некоторых и по две. В итоге стоянку увеличили примерно на 30 мест, теперь здесь помещается около ста автомобилей.

Главное, считает Оксана Лысенко, это четко следить за сметой и работой.

- Мы на многом сэкономили: засыпали щебенку, использовали старые бордюры. Постоянно контролировали ход работ. И новые места для автомобилей появлялись быстро.

Не забываем про пожарных

При строительстве стоянки не забудьте о пожарном транспорте. Во многих дворах автомобили припаркованы так, что ему не проехать. Особенно позаботиться о местах для пожарной техники нужно жителям домов выше девяти этажей.

- Для тушения огня в таких домах необходим специальный транспорт и площадка для стоянки шесть на шесть метров, - говорит Михаил Высотских. - Поэтому кроме парковочных мест необходимо предусмотреть и площадку, где запрещено будет ставить автомобили. Решать этот вопрос также придется собственникам помещений.

Ключевые слова: Глазов
Источник: Газета «Красное знамя»
просмотров: 77

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.