Когда в часы пик на оживленных улицах города застревают в пробках десятки автомобилей или не работают светофоры на перекрестках, мы начинаем думать, что ГАИ совсем не следит за дорожной обстановкой. Насколько обоснованы претензии глазовчан к этой службе? Об этом мы беседуем с начальником Глазовской госавтоинспекции (ГИБДД) подполковником полиции Романом УСАТОВЫМ.
- Роман Владимирович, два года назад вы возглавили Глазовскую госавтоинспекцию. Изменилась ли ситуация на наших дорогах за это время?
- На мой взгляд, существенно изменилась, особенно в плане разметки дорог и организации пешеходных переходов. Разметка наносится два раза за сезон. Везде обозначены «зебры», установлены программные светофоры. Все это делается при постоянном контроле нашей службы. Я человек требовательный, это знают как мои подчиненные, так и в администрации города. Приходится часто бывать в судах и доказывать нашу правоту, а по большому счету - защищать интересы людей, обеспечивать их безопасность на дорогах.
Мы предъявляем претензии к администрации города по благоустройству и содержанию улично-дорожной сети Глазова: за ямы и выбоины, занижение обочин на дорогах, за ненадлежащую уборку пешеходных переходов от снега.
- В часы пик на улицах Т. Барамзиной, Чепецкой, Пряженникова и особенно на Кирова автомобили стоят в пробках, как бороться с дорожными заторами?
- К сожалению, автомобильный поток в это время уменьшить при всем желании не удается: во-первых, в последние годы резко увеличилось число автомобилистов, во-вторых, пробки образуются во многом из-за установки на перекрестках программных светофоров, которые, прежде всего, предназначены для безопасного передвижения пешеходов путем разграничения автомобильного и пешеходного потоков.
Что касается улицы Кирова, то там автомобили скапливаются перед пешеходным переходом напротив здания Сбербанка. Пешеходы, не обращая внимания на огромную вереницу машин, порой занимают проезжую часть по 5-7 минут.
- Что-то, наверное, следует предпринять. Скажем, установить светофор.
- Об этом я давно веду разговор с администрацией города. Именно на этом месте нужен специальный светофор «вызывного типа», который должен регулироваться нажатием кнопки самим пешеходом, решившим перейти дорогу. Подобные светофоры давно установлены в Ижевске и в крупных городах России.
Постоянно поднимаю вопрос перед министерством транспорта Удмуртской Республики об установке на самых оживленных автодорогах города видеокамер и других фиксаторов движения машин. Вопрос прорабатывается, думаю, он будет решен в 2015 году.
- Роман Владимирович, какими мерами можно остановить нетрезвых людей, садящихся за руль?
- В 2012 году, когда взвод ДПС был сокращен практически наполовину, водители быстро поняли, что контроль ослаблен, и чаще стали садиться за руль в нетрезвом виде.
25 августа в один день произошло два дорожно-транспортных происшествия по вине пьяных водителей - в деревне Лекшур и в Глазове на улице Технической, два ребенка погибли, двое травмированы. Хотелось бы призвать всех горожан не быть равнодушными и сообщать об известных им фактах, когда за рулем транспортного средства находится нетрезвый водитель.
В таких случаях необходимо незамедлительно звонить в дежурную часть полиции по телефону 02, в ГИБДД по телефону 3-43-34 или в ЕДДС – телефон 112.
Спасибо тем, кто уже оставил такие сообщения, благодаря этому в течение недели после ДТП в Лекшуре были отстранены от управления транспортным средством 25 водителей в состоянии алкогольного опьянения. Ежедневно мы получаем от граждан 5-7 звонков, по которым незамедлительно выезжаем и привлекаем к ответственности нетрезвых водителей.
К сожалению, из-за недостаточного финансирования многие проблемы ГАИ и безопасности глазовчан быстро решить не получается, но мы будем к этому стремиться. Многие вопросы уже решаются, например, мы держим под контролем проблемный автопоток по мосту через реку Ваебыж - об этом информированы и службы ЖКХ, и дорожники.
Хочется верить, что со временем вопросы транспортного коллапса в Глазове будут окончательно решены. Служба ГАИ в этом заинтересована прежде всего, ведь мы отвечаем за безопасность на дорогах и не собираемся снимать с себя ответственность.