«ДК»: Зоя Ивановна, вашему коллективу, конечно же, было приятно получить столь высокую оценку своей работы, да еще и в канун юбилея. Награда тем более ценна, что сегодня легкая промышленность в очередной раз переживает не лучшие времена. И даже Президент России Владимир Путин отметил, что отрасль входит в число трех наиболее критичных, больше всех нуждающихся в государственной поддержке. Как в таких условиях чувствует себя «Сактон»?З.С.: Легкая промышленность во всех регионах показывает неустойчивую динамику. Более того, таких падений объемов производства в течение одного года в предыдущие кризисы не наблюдалось. Выпуск текстильных и швейных товаров в стране сократился на 1,7%, а в нашей группе изделий «трикотажные верхние» почти на 22%. И эта тенденция сохраняется в 2016 году.
Причин тому несколько. В России нет собственной сырьевой базы – 80% сырья мы закупаем за рубежом. Из-за скачков валютного курса цены на готовую продукцию выросли, а покупательская способность населения упала. Спрос на товары легкой промышленности снизился на 30-35%. Количество посещений наших фирменных магазинов тоже сократилось на треть. Стало значительно меньше покупателей, которые приобретают несколько изделий. Оказывают влияние и такие факторы, как высокая доля контрафактной продукции и обострившаяся конкуренция. Причем ниши, которые освободились после снижения объемов поставок из Турции, Белоруссии, Польши, Китая, заполнились не российскими товарами, а более дешевой продукцией из Кыргызстана, где легкая промышленность относится к приоритетным отраслям и поддерживается государством. Из-за этого многие предприятия сократили объемы и отложили планы по модернизации производства.
Мы исходим из того, что в ближайшее время ситуация в лучшую сторону не изменится. Тем не менее сохраняем объемы производства и стабильную численность коллектива. Мы понимаем, что рассчитывать надо, прежде всего, на собственные силы, поэтому находимся в постоянном поиске новых идей, подходов, управленческих решений, прорабатываем возможности выпуска нового ассортимента. И у нас это получается.
«ДК»: Насколько сильны ваши сегодняшние позиции?
З.С.: Марка «Сактон» доброжелательно воспринимается во всех регионах России, куда поставляется наша продукция. Нас знают как производителя качественных изделий, которые соответствуют требованиям сегодняшнего дня. А мы уверены, что продукция «Сактона» обязательно найдет своего покупателя.
С появлением бренда «Сактон De Luxe» к числу наших покупателей присоединилась категория людей с более высокими требованиями. У них есть возможность приобретать более дорогие изделия, выполненные по индивидуальным заказам. И быть в тренде. Именно такие коллекции приносят нам победы во всевозможных конкурсах. Они работают на создание положительного имиджа предприятия и помогают в продвижении основной продукции.
В то же время рынок, на котором мы работаем, развивается во многом стихийно. Торговых сетей, которые ведут маркетинговые исследования, понимают, что будет востребовано, и размещают крупные заказы, сегодня очень мало. Остальные делают пробные заказы и увеличивают их по факту продаж. Производитель в такой ситуации вынужден крутиться как белка в колесе. Поэтому самой эффективной и надежной формой торговли остается фирменная торговая сеть и выездные продажи, которые обеспечивают более 20% выручки.
Продолжение>>>