Холодная регенерация — так называется технология, которую дорожники используют на участке дороги Воткинск — Кельчино, сообщает «Моя Удмуртия".
Машина-ресайклер — она в республике пока одна — буквально пережёвывает старое дорожное полотно. Это главный пункт экономии — строят из того, что есть, дополнительных материалов завозить не нужно.
На дорогу в 5 километров используют 25 тонн модификатора – белого порошка в мешках. На деле это отходы металлургических производств, растёртые практически в пыль.
Сначала дорожники готовят 23 сантиметра основания, потом ещё 9 см — асфальтовое покрытие. Новая технология экономит половину стоимости ремонта.
При этом, по словам председателя общественной организации «Автомоблисты Удмуртии» Александра Тайгарова, эта технология лучше, и основание получается прочнее, что показали лабораторные исследования Минтранса и опыт использования в других регионах.
Автомобилисты уже выступили с инициативой в Минтранс республики — новую технологию применять при строительстве сельских дорог. Тогда по цене гравийных там будут асфальтовые дороги.