Каким он был - мой друг и музыкант Владислав Ескин
Студенты против муштры
Далёкие 70-е годы. Все началось с того, что на одном из заседаний кафедры музыки ГГПИ обсуждался, казалось бы, рядовой вопрос о методической практике по музыкально-эстетическому воспитанию школьников.
Камнем преткновения стала бурная дискуссия на тему: что можно требовать от студентов-практикантов немузыкальной специальности?
Играть на музыкальных инструментах студенты педфака ещё толком не научились, да и методикой вокально-хоровой работы не владеют. Остаётся одно - проводить беседы о музыке и музыкантах с музыкальными иллюстрациями на проигрывателе «Аккорд» или магнитофоне «Тембр».
Многие преподаватели склонялись к мнению о бесперспективности музыкально-педагогической практики для студентов педфака.
Но вот взяли слово методисты и преподаватели кафедры, имеющие опыт преподавания музыки в школе. Помнится, были несколько сумбурные, сбивчивые выступления с робкими попытками «спустить на тормозах» замечания «музыкантов-спецов»: инструменталистов, вокалистов, хоровиков.
Все точки над i расставил молодой, интересный на вид преподаватель Владислав Ескин. Несмотря на свойственную почти всем музыкантам чрезмерную эмоциональность, запальчивость и категоричность в суждениях, Владислав Владимирович говорил толково, рассудительно, что невольно привлекло внимание всех членов кафедры.
Имея опыт музыкально-педагогической и воспитательной работы в глазовской школе-интернате №1, он убеждал коллег - «чистых музыкантов», что к младшим школьникам (а именно в начальных классах проходили практику студенты педфака) нужен общеразвивающий подход. Важно воспитание у детей культуры эмоциональной отзывчивости, а не музыкальное образование по типу обучения в музыкальной школе или хоровой студии с репетиционной муштрой и нудным изучением музыкальной грамоты.
А воспитывать-то как раз хорошо получается у студентов педфака.
Полная версия публикации доступна в печатном издании «Красное знамя» №12, 4 февраля 2016 г.
|