Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:00, 21.12.2021

В театре «Молодой человек» выпустили премьерный спектакль «Тайна пропавшего снега»

Спектакль поставлен режиссером Андреем Опариным&&по одноименной пьесе драматурга Ксении Драгунской, дочери известного детского писателя Виктора Драгунского.

Показы стартовали в минувшие выходные и проходят ежедневно при полных зрительских залах. О том, как осуществлялась постановка и на какого зрителя рассчитана, рассказал сам постановщик:

- «Тайна пропавшего снега» - это Ксюши Драгунской пьесы. Ксюши, к сожалению, не стало в начале этого лета. Мы еще начинали переговоры о постановке у нас этой пьесы с ней, а потом уже продолжили с ее сыном. С Ксенией Драгунской наш театр имел дело не в первый раз. На рубеже XX и XXI веков художественный руководитель театра Евгений Вадимович Столов ставил спектакль по ее пьесе «Навсегда, навсегда» для взрослых, потом по ее инсценировке мы делали «Денискины рассказы», так как она дочка Виктора Драгунского. «Тайна пропавшего снега» - пьеса, написанная для театра именно под Новый год, со всеми необходимыми атрибутами этого праздника: Дедом Морозом и Елкой. И все это написано именно так, как любит Ксюша, - по-дурацки.

На вопрос, что это за жанр такой, Андрей Опарин ответил, что сам автор пьесы определила жанр всего происходящего на сцене – «Новогоднее безобразие с хорошим концом». По его мнению, это самая точная формулировка, какая бы могла соответствовать данному спектаклю.

В части сюжета все тоже довольно неоднозначно для нашего региона. Больше, конечно, он подходит для более южных регионов, где снега нет или он выпадает и быстро тает, но вот узнать, в чем тайна пропавшего снега, думаю, будет интересно и нашим заснежным жителям.

- Что касается сюжета – ситуация сложная: в мире экологическая катастрофа, в лесах рядом с большими городами завелись большие чудовища, которые пожирают снег. То есть на Новый год снег не выпадает. От этого у всех плохое настроение и новогоднего настроения просто нет. Самое главное, что отчаялся сам Дед Мороз: вокруг «слякость-рвякость» всякая на улицах, и он совсем не выходит к детям, - поясняет постановщик. - Отважная девочка, сыщица, которую зовут Ай Эм, пытается узнать, в чем тайна пропавшего снега. В общем, такая острая пьеса, но с хорошим концом, поэтому все кончается хорошо, то есть надежда на то, что снег пойдет, и мы справимся с экологической катастрофой есть.

Как уже принято в театре «Молодой человек», все детские спектакли труппы рассчитаны для семейного просмотра. Если вспомним, то и на «Денискины рассказы» по Виктору Драгунскому, и на «Фантазеры. Огурцы» по Носову зрители ходят целыми семьями, дети с удовольствием берут с собой в театр и родителей, и бабушек с дедушками, и даже прапрародителей. По словам режиссера, и этот спектакль не стал исключением, сама пьеса построена так, что она интересна и детям, и взрослым.

- Ксения Драгунская – человек очень чуткий к театру, у нее есть опыт и понимание того, что такое предновогодняя история и в каком состоянии бывают артисты в преддверии самого любимого для всех праздника. Поэтому текст довольно смешной. Сюжет сделан на основе того, что никто не хочет, чтобы Новый год уже настал, но, в конце концов, все это вырастает в какую-то радостную сказку. Артисты, конечно, стараются, чтобы зритель увидел яркое зрелище, с необычайными приключениями, всевозможным хулиганством, мультипликацией и живой музыкой.

С Ксюшей всегда интересно работать, но она так хорошо чувствует слово, у нее всегда такая смешная литература – читаешь и уже обаятельно, что в этом для театра состоит и некая сложность. Ведь театр – не литература, надо чтобы было действие. И вот такая задача перед нами стояла и мы ее, как мне кажется, выполнили.

В пьесе пять действующих лиц, есть и шестое - страшное чудовище, но оно такое страшное, что на сцене даже не появляется, чтобы не пугать детей. Еще есть лягушки, кошки и всякая симпатичная мелкота. В целом, на сцене хулиганят 8 человек и оркестр, ну и, конечно же, мы активно подключаем самого зрителя, - закончил свой рассказ о замысле Андрей Опарин.

В спектакле наряду с опытными артистами задействованы и молодые актеры. Главную роль девочки Ай исполняет Юлия Зайцева, которая работает в театре «Молодой человек» всего год. Она попала в труппу по воле случая – режиссер Андрей Опарин прошлой осенью решил принять участие в студенческом фестивале УдГУ «Огни Большого Вуза» и поставил там спектакль со студентами Института педагогики, психологии и социальных коммуникаций. Эта встреча начинающей актрисы оказалась неслучайной, Юлия была приглашена Андреем в труппу. За год актриса не только успешно репетирует, но и была введена на главную роль в спектакль для подростков «Бог ездит на велосипеде» по пьесе современных драматургов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной.

- Это прекрасный спектакль, - делится Юля своими впечатлениями от работы над ролью. – Вначале, когда мы читали пьесу, мы не могли представить, как это можно сыграть на сцене. Долго нащупывали первоначальный путь. Но как только нащупали, дальше все пошло как по маслу.

Мой персонаж ищет снег, сопутствующие персонажи ей помогают в этом. Девочка Ай совершенно безбашенная по характеру и очень походит на меня. С одной стороны это где-то помогает, а где-то и мешает, поэтому приходится искать какие-то выходы, придумывать ей что-то новое, интересное. Но самое крутое, что в этом спектакле мы можем позволять себе все, что угодно. За что люблю наши спектакли, за то, что любого возраста человек может прийти и ему понравится. Это и для взрослых, и для детей, и должно быть и смешно, и грустно, и весело, и круто. Потому что мы с любовью подходим к этому спектаклю.

Начинающая актриса высказалась и о том волнении, которое переживает перед выходом на сцену и работой с детской аудиторией:

- Дети - самые крутые зрители, они как лакмусовая бумага. Если ты хорошо играешь, то они принимают полностью, а если нет, то им сразу же становится не интересно. То есть на них можно проверять, насколько круто мы сделали свою работу. Кроме того, с ними надо быть честными, включать их в процесс.

Как добавляют опытные актеры, на счету которых уже десятки проведенных новогодних и рождественских спектаклей, работать с детьми – особое удовольствие. Дети – не только требовательный и искренний зритель, но и очень отзывчивый, который очень активно включается в то, что происходит на сцене. Поэтому и тайну пропавшего снега артисты разгадывают каждый день по-разному – все зависит от конкретных зрителей в конкретную дату проведения спектакля.

просмотров: 16706

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.