Одним из первых, кто увидел чудо немецко-ижевской техники, был наш корреспондент.
Ижевские транспортники после проведения работ по обновлению готовятся выпустить на линию привезенные из Германии трамваи с “гармошкой”. В четверг первый готовый к обкатке вагон показали журналистам и блогерам.
Главный инженер трамвайно-троллейбусного управления Виталий Лебедев рассказал, что вагоны вопреки слухам не были списаны. По его словам, их лишь вывели из эксплуатации в Берлине после поступления новых моделей.
В ИжГЭТе говорят, что приобретение, доставка и последующая реставрация каждого вагона, включая замену колесных тележек на используемые в Ижевске, обошлась в четыре миллиона четыреста тысяч рублей. По словам специалистов, цена обычного нового российского вагона превышает двадцать миллионов, а сочлененного – и вовсе тридцать пять – сорок.
В сочлененном вагоне трамвая одновременно можно перевозить до ста девяноста четырех пассажиров. Это позволит разгрузить некоторые маршруты в часы-пик. Транспортники говорят, что составы из двух вагонов не заполняются полностью, а одного – бывает мало, поэтому трамвай с “гармошкой” – золотая середина.
Кроме того, выпускать в рейсы так называемые “прицепки” гораздо дороже, поскольку тратится дополнительная энергия и появляется необходимость во втором кондукторе.
Кстати, длина одного сочлененного вагона составляет чуть больше восемнадцати метров. Ширина салона при этом, по сравнению с имеющимися в трамвайном парке моделями, меньше примерно на тридцать сантиметров.
В Ижевске в вагоны поставили новые сидения для пассажиров. Большой немецкий автомат для продажи билетов заменили местом кондуктора.
Двери в прибывшем подвижном составе открываются не вовнутрь салона, а раздвигаются. Они никогда не зажмут между собой пассажира. Двери, на подобии лифтовых, реагируют на препятствие.
В салоне и снаружи имеются кнопки, которые позволяют пассажиру открыть их во время стоянки самостоятельно.
На поручнях у дверей установлены переговорные устройства. Нажав на кнопку, пассажир сможет связаться с водителем, а тот – при помощи громкой связи ответить.
На последней двери установлены кнопки с изображением детской коляски. С их помощью пассажиры могут предупредить водителя о том, что в салон входит пассажир с габаритным грузом, и посадка, возможно, затянется.
Кроме напичканной электроникой кабины впереди, в хвосте вагона имеется закрытый пульт управления. Он позволяет водителям-перегонщикам при проведении маневров работать в одиночку и управлять движением назад.
Ижевские транспортники согласовали все внесенные в вагоны изменения с межрегиональной комиссией. В ближайшие дни первые две единицы подвижного состава пройдут обкатку и через некоторое время выйдут на линию. До конца года на ижевские маршруты выйдут все десять приобретенных “ИжГЭТом” вагонов.
В транспортной компании отметили, что все сорок четыре миллиона пришлось собирать самостоятельно. Республика и город не помогли им с приобретением новой техники.