Аналитический центр «» провел исследование рынка новых автомобилей Самарской области, сравнив их продажи в первом квартале 2014 и 2015 годов. В 2015 году жители Самарской области приобрели на 34% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 13,4 тыс. против 20,3 тыс. соответственно.
В период с января по март 2015 года всего в Самарской области было продано 13365 новых автомобилей, что на 34% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (20248 единиц). Самой популярной маркой в Самарской области стала Lada. Всего было продано 5268 автомобилей этой марки, что на 24% меньше показателя 2014 года (6971 единица).
Вторым по популярности стал автомобиль KIA, с января по март 2015 года была продана 1131 единица техники, с января по март 2014 года – 1105 единиц (рост продаж на 2%). На третьей позиции автомобили Hyundai: 1120 проданных автомобилей в 2015 году против 1093 в 2014 году (+2%). Далее следуют транспортные средства марки Toyota, за анализируемый период 2015 года было продано 946 автомобилей, в прошлом году – 1074 (-12%). На пятой строчке – Renault, 891 автомобиль в 2015 году против 1280 в 2014 году (-30%).
На шестом месте рейтинга Chevrolet – 545 транспортных средств в 2015 году против 1432 в 2014 году (-62%). Седьмую строчку рейтинга занимает Volkswagen. С января по март 2015 года было продано 512 автомобилей, в прошлом году – 885 (-42%). Далее следуют автомобили марки Nissan, которых в 2015 году было продано 429, а в 2014 – 381 (+13%). Предпоследнее место в рейтинге занимает Scoda – 348 единиц в 2015 и 464 в 2014 (-25%). Замыкает ТОП-10 наиболее популярных автомобилей среди жителей Самарской области Mitsubishi. В 2015 году было продано 344 автомобиля, в 2014 – 614. Продажи снизились на 44%.
«Динамика продаж новых автомобилей в Самарской области значительно отличается от общероссийской. По итогам первого квартала текущего года снижение составило 45% против 36% по стране в целом. Однако лидерами среди населения как в Самарской области, так и по России являются практически одни и те же марки. В Самарской области это KIA, Renault, Hyundai, Lada, Toyota, – комментирует Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование». – Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России в первом квартале 2015 года было продано 383,7 тыс. новых авто, за тот же период 2014 года – 602,5 тыс. единиц».
Продажи в целом по России за первые три месяца 2015 года составили 383,7 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 25% с 91,59 тыс. до 68,54 тыс. машин. На втором месте Hyundai, продажи автомобилей этой марки за первые три месяца текущего года составили 39,82 тыс. штук, что на 4% меньше, чем в 2014 году (41,30 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины KIA. Продажи этих автомобилей сократились на 15% с 42,28 тыс. единиц до 36,00 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилась японская Toyota: 24,03 тыс. единиц в 2015 году против 35,05 тыс. в 2014 году (падение составило 31%). Замыкает пятерку Renault. За три месяца 2015 года было продано 27,39 тыс. единиц, что на 41% меньше показателя 2014 года (46,25 тыс. единиц).
|
|
|
|
|
1
|
Lada
|
5268
|
6971
|
-24%
|
2
|
KIA
|
1131
|
1105
|
2%
|
3
|
Hyundai
|
1120
|
1093
|
2%
|
4
|
Toyota
|
946
|
1074
|
-12%
|
5
|
Renault
|
891
|
1280
|
-30%
|
6
|
Chevrolet
|
545
|
1432
|
-62%
|
7
|
Volkswagen
|
512
|
885
|
-42%
|
8
|
Nissan
|
429
|
381
|
13%
|
9
|
Scoda
|
348
|
464
|
-25%
|
10
|
Mitsubishi
|
344
|
614
|
-44%
|
|
|
|
|
|