Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:08, 29.05.2015

Китайские компании охотно инвестируют в российский автосервис

28 мая 2015 года в поселке Шушары открыт новый современный комплекс сети . Инвестиции компании в новый проект составили 140 млн рублей, окупить вложения руководство сети рассчитывает за 7-8 лет.

Место расположения нового комплекса – поселок Шушары – было выбрано не случайно. С 2003 года юг города с пригородами активно превращается в один из самых перспективных промышленных центров Санкт-Петербурга. Здесь расположены восемь предприятий автокластера, несколько логистических центров, рядом проходит трасса, соединяющая Санкт-Петербург с Москвой и центром России. Территория имеет ряд проблемных зон, таких как отсутствие необходимых съездов и выездов, трасса по направлению в Санкт-Петербург задыхается от пробок, однако, по мнению генерального директора Максима Лапина, эти проблемы будут рано или поздно решены, а его бизнес должен закрепиться там, куда выводят свои логистические центры ведущие транспортные компании. По признанию Максима Лапина, именно необходимость быть там, где клиенты, подтолкнула компанию к решению отказаться от идеи заморозить строительство комплекса, а продолжить работу несмотря на тяжелую экономическую ситуацию.

Новый сеavtoservis5рвис-центр компании «Петромакс» — один из самых крупных шиномонтажных комплексов в России. На объекте «Шушары» разместились 5 крытых теплых машиноместа для крупнотоннажного грузового транспорта, магазин грузовых и легкогрузовых шин, для водителей оборудована комната отдыха. Планируемая проходимость достигает 20 000 автомобилей в год.

Партнером церемонии открытия комплекса стала китайская компания Aeolus, производитель грузовых шин, заинтересованный в активном продвижении своего бренда в России. «Российский рынок для нас очень важен, и мы должны воспользоваться периодом снижения конкуренции со стороны западных брендов, чтобы завоевать его», – по словам господина Фу, вице-президента компании Айолус, ситуация может измениться в любой момент, и тогда придет время собирать урожай от инвестиций. Китайский производитель спешит закрепить свой бренд в сознании участников российского рынка перевозок, поэтому проводит агрессивную политику брендирования, заполняя своей символикой не только ритейл-пространства своих партнеров, но и партнеров своих партнеров.

Максим Лапин считает такую политику весьма оправданной: «С одной стороны они устанавливают все, что можно установить: от флагштоков до лайтбоксов, с другой предоставляют всевозможные преференции распространителям, в том числе хороший, насколько это возможно, прайс, отсрочку платежа и т.д. Думаю, что это должно сработать». Одной из возможных причин такой поддержки со стороны китайских партнеров Максим называет и обеспокоенность экспортеров снижением продаж своей продукции в России. Если спрос на услуги по шиномонтажу остается примерно в пределах прошлого года, то падение продаж новых шин составило около 40%. Водители привозят в ремонт порой уже голую резину, шины стираются практически до каркаса. Бесконечно это продолжаться не может, рано или поздно шины менять придется. Кстати, представители компании видят положительные сдвиги в отечественной экономике, отмечая начавшийся весной рост грузового трафика, упавшего в период с ноября по март до 70%. «Зимой, — рассказывает заместитель гендиректора Вячеслав Прохоренко, — позволить себе поменять шины могли только владельцы машин экстренного вызова, пожарных, например, или транспорта, задействованного в ремонте дорог. Грузовые машины коммерческого сегмента практически стояли». Сейчас ситуация выравнивается и в компании надеются на постепенное восстановление прежних оборотов.

Помимо падения спроса главными проблемами, с которыми столкнулось руководство компании при расширении сети, стало получение согласования города на капитальное строительство. Если оформление разрешения в поселке Огоньки Выборгского района Ленинградской области заняло не более полугода, то процедура согласования строительства объекта в Санкт-Петербурге, в пос. Шушары растянулась на 18 месяцев. Вторая проблема – дорогие банковские кредиты, которые теперь мало кто себе может позволить. По оценке Максима Лапина, рынок шиномонтажного автосервиса за зиму потерял порядка 10 % своих представителей: «Мы можем судить это по тому, какая часть наших дилеров зимой отказалась от товара и закрыла свои сервисы». Остаться на плаву компании «Петромакс» позволила разветвленная сеть комплексов, покрывающая потребности перевозчиков в срочном и плановом ремонтах на всех направлениях из города.

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, которые во время встречи озвучил Константин Шаршаков, зам руководителя филиала АСМАР в Санкт-Петербурге, упавший на 38% трафик по скандинавскому направлению, сейчас стабилизируется, однако, вряд ли восстановится полностью, поскольку произошло перераспределение грузопотока в сторону отечественных портов. «Если еще в 2012 году основная часть грузового трафика шла в направлении к финской границе, то сейчас потоки перераспределились в сторону отечественного порта, в Усть-Луге. А после открытия порта Бронка, возле Ломоносова, транспортная активность изменится ещё больше– подтверждает данные ассоциации Максим Лапин. — За последний год на 50% вырос поток клиентов в наш шиномонтажный центр на Киевском шоссе, то есть по направлению к Белоруссии».

Руководство сети шиномонтажных сервис-центров настроено умеренно оптимистично. Планы по окупаемости двух крупных проектов – «Огоньки» и «Шушары» — скорректированы в сторону увеличения на год-два, однако сам бизнес, по-прежнему, представляется перспективным. Требования к качеству автосервиса у российских потребителей растет, даже не смотря на кризис, необходимость в услугах шиномонтажа остается, поскольку дальнобойный бизнес как кровеносная система обеспечивает функционирование всей экономики: оборудование, комплектующие, сырье, товары поставляется отовсюду и везде, самообеспечение внутри одного региона уже невозможно. Еще одним своим конкурентным преимуществом в компании считают свой персонал, состоящий из граждан России, что вызывает доверие к их квалификации со стороны посетителей.

Источник: Бизнес-Новости
просмотров: 258

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.