Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:51, 26.03.2015

ОЗПП: Дептранс Москвы скрывает от общественности структуру ценообразования

отказался раскрывать структуру стоимости проезда в общественном транспорте и ограничился отпиской.

Напомним, в связи с рядом жалоб и вопросов от потребителей по поводу повышения стоимости проезда, когда столичные власти обнародовали новые расценки, ОЗПП направляло в Дептранс запрос с требованием подробно экономически обосновать необходимость повышения цен на городском транспорте, представить структуру ценообразования и повысившихся затрат. Отметим, с 1 февраля 2015 года билеты на метро на одну и две поездки подорожали на 25% — с 40 до 50 и с 80 до 100 рублей соответственно. Стоимость билетов на наземном транспорте выросла с 30 до 40 рублей на одну поездку и с 60 до 80 на две. Стоимость проезда по карте «Тройка» повысилась с 28 до 30 рублей за поездку в метро и с 26 до 29 рублей в наземном транспорте.

Однако в ответном письме на запрос ОЗПП вместо обоснования повышения тарифов ведомство в очередной раз проинформировало о стоимости проезда в настоящее время. Таким образом, Дептранс продолжает скрывать от общественности структуру ценообразования, расходов и доходов муниципальных транспортных предприятий Москвы.

ОЗПП отмечает, мировая практика свидетельствует, что потребители крупных мегаполисов свободно могут получить информацию о структуре ценообразования и бюджете метрополитенов и других муниципальных транспортных предприятий в открытом доступе на сайтах этих компаний. В частности метрополитены Парижа, Берлина, Лондона и многих городов регулярно публикуют отчетность в свободном доступе, а их деятельность в отличие от метрополитена Москвы абсолютно прозрачна. И только в России данная информация является засекреченной, деятельность муниципальных транспортных предприятий является закрытой, никаких внятных обоснований по поводу постоянного роста цен данные предприятия и ответственные органы госвласти не приводят, ссылаясь обычно на индекс инфляции.

Кроме того, по мнению ОЗПП, в период кризиса разумным шагом со стороны городских властей была бы заморозка стоимости проезда, а не повышение ее на 25%. А само заявление о повышении тарифов со ссылкой на инфляцию без конкретных цифр структуры расходов выглядит голословным. Между тем, Мосгортранс и Московский метрополитен — это государственные предприятия, которые содержатся в том числе за счет субсидий из денег налогоплательщиков, и потребители имеют право знать, почему им придется платить за проезд больше. Ситуация, при которой налогоплательщики лишены возможности получать информацию о структуре расходов муниципальных транспортных предприятий, дотируемых из бюджета, ОЗПП считает неприемлемой, создающую благодатную почву для злоупотреблений со стороны ответственных должностных лиц данных предприятий и чиновников Департамента транспорта города Москвы.

Источник: Бизнес-Новости
просмотров: 171

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.